Вера Бакурская
Конспект занятия «Натюрморт «Осенний букет» в технике «печать»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в
ДОО. Натюрморт «Осенний букет» в технике отпечатывания.
Отпечатка листьев на бумаге - нетрадиционная техника рисования с детьми
дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с
помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.
Публикация «Конспект занятия „Натюрморт „Осенний букет“ в технике „печать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний букет
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: Развитие художественно - творческой деятельности детей, обучение выражению своих жизненных впечатлений, эмоций через выразительный образ. Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики руки ребенка, пространственного мышления, воображения, художественного вкуса. Познакомить детей с теплым колоритом осеннего натюрморта, научить детей составлять необычный натюрморт с использованием красок теплых оттенков. Побуждать использовать свои знания и творческий потенциал для создания натюрморта, развивать самостоятельность в выборе форм и цветового решения.
Задачи: передать опыт по обозначенной теме, познакомить с творчеством художников, которые изображали осенние натюрморты, научить определять холодные и теплые цвета и использовать оттенки в своих работах. Закрепить умение детей смешивать краски, получая оттенки цветов и использовать их в работе. Развивать самостоятельность и творчество в построении композиции. Побуждать детей экспериментировать, развивать собственное видение красоты форм и цвета.
Предварительная работа.
Осень - замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Поэтому на прогулке нужно полюбоваться красками осени, собрать осенний букет из опавших листьев. Листья пригодятся для осенних натюрмортов. Рассмотреть с детьми осенние листья, определить их размер, форму, окрас. Обратить внимание детей на края листочков, что у одних они ровные, а у других с зубчиками. Рассмотреть кленовый лист, обратить внимание на его необычную форму. Определить с каких деревьев были собраны листья.
Провести беседу с детьми на тему «Дары осени», рассмотреть фрукты и овощи, их форму, цвет.
Рассмотреть с детьми осенние композиции, натюрморты художников из листьев, фруктов и овощей.
Материалы для работы:
-альбомный лист с нарисованной плоскостью и фоном
-гуашевые краски, баночка с водой
-палитра
-салфетки
-кисточки для рисования
- поролоновые губки
-трафареты шаблонов ваз разных форм
-листочки разных деревьев
-половинки яблок, груш.
-коричневый фломастер
Ход занятия.
Ребята, в какое время года в природе много ярких и сочных оттенков теплых тонов?
(Осень)
А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит осенью?
(Ответы детей).
У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, желтые,
оранжевые, зеленые, пурпурные, багряные, золотистые).
Это время года всегда привлекало художников, поэтов, композиторов своей роскошной красотой, они восхищались этим временем года и передавали свое восхищение людям через своё виденье красоты природы. Как много знаменитых людей оставили нам свои шедевры в живописи, поэзии и музыке!
Прочесть стихотворение под музыку Чайковского «Осень»
"Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они все ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!"
Ребята, давайте посмотрим какие натюрморты сотворили художники. (Рассматривание иллюстраций осенних натюрмортов. Отметить, что использованы теплые оттенки.)
Физкультминутка.
"Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает (руки вверх, наклоны в стороны)
С веточек листву срывает (движения кистями рук)
Листья по ветру кружатся (круговые движения кистями рук)
И под ноги к нам ложатся (присесть, изобразить опавшие листья)
Ну а мы гулять пойдем (ходьба на месте)
И листочки соберем!"
Сегодня вы тоже будете юными художниками и составите свой осенний натюрморт, в
котором расскажите об осени. Натюрморт будет состоять их листьев, которые стоят в вазе, и фруктов, которые лежат около вазы.
Шаг 1. Выбираем трафарет с шаблоном вазы. Положите трафарет на нарисованную
плоскость на листе бумаги и поролоновой губкой начинаем промакивающими
движениями раскрашивать вазу гуашевыми красками. Можно использовать однотонные краски, а можно использовать различные цвета, смешивать их, тогда ваза получится разноцветной и яркой.
Шаг 2. Теперь попробуем составить композицию натюрморта из осенних листочков и
фруктов.
Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанесите кисточкой
равномерный слой краски с «изнаночной» стороны. Обратите внимание, что это
необходимо для того, чтобы отпечатались прожилки листочков. Нужно стараться, чтобы воды было не много, иначе краска растечется и отпечаток будет не четкий. Наносить краску можно как одного цвета, так и смешивать несколько осенних цветов, ориентируясь на окрас листьев.
Шаг 4. Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист над вазой и плотно прижмите его к бумаге салфеточкой, старайтесь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет смазанным.
Шаг 5. Возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа.
Шаг 6. Возьмите следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатайте его в другом месте композиции. (Обращать внимание детей, что черенки листочков должны быть направлены в вазу).
Остальные листики отпечатывать в соответствии с задуманной композицией.
Также можно отпечатывать около вазы, будто они «выпали из вазы».
Шаг 7. Можно дополнить композицию фруктами. Возьмите половинку яблока (груши, нанесите краску и приложите (прижмите) на бумагу около вазы на плоскости.
Шаг 8. Теперь можно дорисовать мелкие детали (черенки, косточки у фруктов)
коричневым фломастером.
Работы детей вывешиваются на приготовленный стенд «Юный художник».
Рефлексия.
Ребята, а какое у вас было настроение, что вы испытывали, когда творили свои работы? (ответы детей).
У вас получились очень красивые, очень яркие композиции. Вы все очень
старались, использовали много разных теплых осенних цветов и тонов в своих работах.
Мы будем любоваться вашими замечательными композициями на выставке юных художников. Спасибо