Папки-передвижки

Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Оксана Ильина
Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста. Ароматерапия в практике педагога ДОУ.

Оксана Валерьевна Ильина,

воспитатель МДОУ Ухтуйский детский сад "Тополёк"

Для тех, кто ищет эффективного, быстрого, безопасного, экологически чистого способа быть в хорошем настроении, решать задачи, которые ставит жизнь любить своего ребенка со всей силы, на которую только способен- наша встреча. Разговор пойдет о ароматерапии. Ароматерапия-это оздоровление эфирными маслами, аромомасла состоят из терпенов и летучих многокомпонентных кислородосодержащих производных. Термин «ароматерапия» ввел французский химик Рене Гатефосс, который занимался исследованием эфирных масел. В1935 году он опубликовал свою книгу «Ароматерапия: эфирные масла и растительные гормоны» в журнале «Современная парфюмерия». Изучение влияния ароматов на организм человека, с научной точки зрения, и использование их в медицине началось в конце 19 века. После того как Роберт Кох доказал, что терпены, основные химические компоненты эфирных масел, способны уничтожать бактерии сибирской язвы и излечивать туберкулез.

Публикация «Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я мама трех дочерей, возрастной разрыв между старшими и младшей 15и17 лет. Я на своем ребенке заметила, что у нее более слабый иммунитет. Встал вопрос, как его укрепить. Узнала о пользе ароматерапии. Решила попробовать на своем ребенке. Болеть стала меньше, выйдя на работу в ясельную группу поняла, что дети приходят с ослабленным иммунитетом, в период респираторных заболеваний большая часть детей болеют. Нашла в интернете методическое пособие Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников.

Автор: Кузнецова М. Н., Шищенко В. М., Петричук С. В., посоветовалась с медиком администрацией выяснила у родителей, нет ли у детей аллергии на запахи, стала использовать ароматерапию в своей практике.

Начали посещать детский сад, и она у меня очень часто болела, приходилось лечить антибиотиками, я понимала, что антибиотики это не выход, тем более что началась аллергия. Прочитав (чье выступление или статья)но потом я прочла статью об ароматерапии. Постепенно ароматерапию привнесла и в свою группу.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам поучаствовать в мастер-классе, цель которого повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в использовании методов и приемов ароматерапии с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепление знаний о применении определенных эфирных масел на здоровье человека.

2. Обучение приемам изготовления игрушек-аромашек.

Теоретическая часть.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав

Эфирные масла можно извлечь из всех частей растения: цветков, листьев, стеблей, корней, плодов, коры…

Важным элементом ароматерапии является качество масел. Только натуральные эфирные масла обладают целительными свойствами. Существуют рецепты использования терапии запахами для взрослых и детей.

Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего если масла будут наноситься на глиняные или стеклянные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Такой метод применяю для ароматизации воздуха в группе.

Ароматерапию не рекомендуют применять для детей младше 2- 2,5 лет. Маленькие дети прекрасно реагируют на эфирное масло Апельсин. Оно помогает при перевозбуждении, неадекватном поведении, способствуют крепкому сну. Во время выполнения домашних заданий повышает концентрацию внимания, усидчивость.

Успокоит ребенка после шумных игр, перед отходом ко сну Эфирное масло Лаванда. Масло лаванды и Мяты перечной способны подавить чувство страха и неуверенности.

В период подъема респираторых инфекций, рекомендуется ароматизировать воздух в помещениях, где находятся дети. Необходимо применять такие эфирные масла, как масло Чайное дерево, Эвкалипт, Лимон, Розмарин.

Курс ароматерапии не должен превышать 3-х недель.

При соблюдении всех правил, ароматерапия в вашем доме будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний.

В детском саду любой курс ароматерапии следует начинать с письменного разрешения от родителей и в присутствии медсестры.

Применение масел достаточно 2-3 раз в неделю. В нашей группе мы применяем аромомасла уже второй год. Особенно активно используем в период респираторных заболеваний.

Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масло иланг-иланга - 2 капли.

Антипростудная смесь - масло ромашки - 1 капля, масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля.

В течение 2-х лет, я разработала игры и упражнения, которые использую на занятиях (в начале или в конце занятия, как ритуал, в совместной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, во время дневного сне, как релаксатор в соответствие с психическим развитием и индивидуальными особенностями детей.

Видеофрагмент совместной деятельности с детьми.

Перед дневным сном воспитатель подносит аромат апельсина и предлагает почувствовать его аромат, лечь на подушку, закрыть глазки и помечтать какой он вкусный и сладкий.

Упражнение «Удивительные запахи». На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом. Педагог предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему.

В результате дети:

-дифференцируют разнообразные запахи;

-эмоциональное состояние детей улучшилось;

-научились методам релаксации и саморегуляции;

-научились расслабляться и освобождаться от напряжения.

В практике моей работы по ароматерапии значительный вклад внесли родители моих воспитанников. Они охотно помогают в изготовлении различных контейнеров, игрушек для применения ароматерапии с детьми. С некоторыми изделиями вы можете познакомиться на выставке «Чудо-аромашки».

Практическая часть.

Аромашки легко можно приготовить своими руками. Существует много веществ и материалов, которые способны долгое время сохранять натуральный запах эфирного масла. Я использую опилки, синтепон, морскую соль, соду, натуральные высушенные травы.

У каждого из вас имеется определенный значок, тем самым мы разделили вас на группы.

Прошу выйти и занять место за столами первую группу педагогов (и так далее).

1 серия мастер-класса. Изготовление саше с применением опилок.

2 серия мастер-класса. Изготовление веселых человечков Ароматиков из киндер-контейнера с применением синтепона.

Приложение

Рекомендуется строго придерживаться четырех основных правил детской ароматерапии:

1. Используйте только натуральные масла. Продукция аромасинтеза может вызвать у ребенка аллергическую реакцию, беспокойное поведение, нарушение сна, раздражение слизистой носа и глаз. Специалисты профессиональной ароматерапии (врачи, косметологи, психологи) используют продукцию только с гарантией высокого качества, купленные в аптеках города.

2. Используйте аромамасла только в микродозах. Для их применения в ваннах, аппликациях, аромалампах и аромамедальонах уменьшите указанную в аннотации взрослую дозировку в 3-4 раза. Лучше взять меньше нужной дозы, чем больше.

3. Помните, одна из особенностей растительных ароматов состоит в том, что их действие при больших и малых концентрациях противоположно по характеру: положительный эффект наблюдается при низких концентрациях и не наблюдается при высоких. Кроме того, при передозировке могут возникнуть тошнота, эмоциональное возбуждение, беспокойство.

4. Ароматерапия дает эффект только в случае продолжительного и поэтапного применения. Максимальный срок хранения аромамасел - два года. Самые быстропортящиеся масла - цитрусовые (мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон). Их можно хранить не более года.

Применение в аромалампе.

Никогда не применяйте масло в неразбавленном виде.

Лампу держать вдали от детей.

Следите за тем, чтобы водомасляная смесь не перегревалась и не закипала. Расстояние между свечой и чашей со смесью должна быть 15 см.

Спустя 10-15 минут может возникнуть ощущение, что аромат ослаб. Не верьте! Вы привыкли к аромату и не чувствуете его.

Как пользоваться аромалампой.

Наполнить чашечку аромалампы водой (20 мл) и добавить несколько капель (3-5) масла. Водно-масляная смесь нагревается от тепла свечи, источая аромат и благоприятное воздействие.

Вот типичные ароматы для разных областей применения (для взрослых) :

в офисе и за рабочим столом: бергамот, лимон, лемонграс.

в спальне: лаванда, иланг-иланг, апельсин, сандал.

в жилом помещении: эвкалипт, горная сосна, чайное дерево, герань, лемонграс.

для детской комнаты: апельсин, мандарин, лаванда.

для ощищения воздуха: бергамот, лаванда.

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Развивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Во все времена, и в настоящее время особенно, одной из актуальных тем работы с детьми в детском саду является.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2024 в 06:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ильина (УИ 360870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД