Папки-передвижки

Инновационные образовательные технологии в практике педагога-психолога

Клименко Ольга Сергеевна
Инновационные образовательные технологии в практике педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные процессы сегодня устремились во все сферы жизни общества. Изменения, происходящие в обществе, устанавливают новые, различные взгляды на современное образование. Для развития познавательной и творческой деятельности в воспитательном процессе используются современные инновационные технологии, которые повышают качество образования.

Публикация «Инновационные образовательные технологии в практике педагога-психолога» размещена в разделах

Главная цель инновационных технологий образования – это подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире, ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию через механизмы инновационной деятельности, творческие способы решения проблем, превращение творчества в норму существования человека. Эффективными оказываются деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы.

В практике психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности используются различные инновационные технологии.

Применяется развивающее обучение, в котором делается акцент на развитие теоретического мышления и на всестороннее развитие личности воспитанника. Знания сообщаются в процессе специально организованной разносторонней деятельности. В образовательный процесс вносится личностный и деятельностный акценты.

Используются элементы проблемного обучения, центральное звено которого проблемная ситуация, создающая условия для формирования правильных обобщений. Проблемная ситуация побуждает активную, мыслительную деятельность в процессе постановки и решения проблемы.

Практикуется метод проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Большое значение имеют информационно-коммуникативные технологии, поскольку ребёнок должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать необходимое, работать с разными видами информации. При этом отмечается, что применение информационно-коммуникативных технологий повышает мотивацию воспитанников; снимает психологическое напряжение; расширяет возможности.

Активно в психолого-педагогической практике используются игровые технологии, связанные с игровой формой взаимодействия. Игра как средство социализации ребенка, включает целенаправленное воздействие на становление личности, усвоение знаний, ценностей. На занятиях в игровой форме дети осваивают навыки общения, учатся эффективному сотрудничеству и многому другому. Дидактическая игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес. Диагностическая игра обладает предсказательностью: ребенок ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество). Игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, в общении с окружающими. Коррекционные игры способны оказать помощь воспитанникам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе. Игра связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т. е. стабилизации личности.

Применяются технологии деятельностного метода (что важно в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта). Деятельностный подход предполагает выполнение воспитанниками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

Психолого-педагогическая практика основывается на личностно-ориентированных технологиях, которые ставят в центр воспитательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий его развития, реализации природных потенциалов.

Используемая технология исследовательской деятельности направлена на то, чтобы стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребёнка через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие творческой активности.

Осуществляемый мониторинг интеллектуального развития позволяет проанализировать при помощи тестирования и построения графиков динамику развития ребёнка.

Таким образом, инновационные образовательные технологии дают возможность качественно и быстрее получить хороший результат. Использование возможностей современных инновационных технологий позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; умение эффективно сотрудничать с другими людьми; умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Виды познавательных игр в песке:

• игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города)

• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты)

• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса)

• исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят)

• игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом и его историей).

Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:

• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего)

• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух)

• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы)

• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи)

При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память, плюс развитие моторики.

Интерактивная песочница способствует:

- снятию эмоционального и мышечного напряжения;

- профилактике и снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;

- формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка, развитию позитивной Я-концепции, способности к самопринятию;

- развитию способности творчески самовыражаться;

- развитию мелкой моторики, ощущений;

- коррекции неэффективных стилей поведения, изменение их на более продуктивные;

- разрешению внутри семейных конфликтов;

- преодолению трудностей в общении;

- преодолению последствий психологических травм (развод родителей и др.);

- преодолению расстройств настроения;

- развитию эмоциональной сферы, гуманных чувств, нравственных понятий;

- развитию познавательных процессов; - развитию ответственности за свои действия;

- адаптации к изменениям в жизни (переход в другую группу, другой детский сад, переезд, рождение в семье второго ребенка и др.).

Публикации по теме:

Инновационные технологии в логопедической практике В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей речевыми нарушениями. В последние годы в дошкольные учреждения поступают.

Инновационные технологии в логопедической практике Переяславцева Ольга Витальевна учитель - логопед; Мацнева Ольга Владимировна учитель- логопед МБДОУ ДС №67 «Аистёнок» г. Старый Оскол.

Инновационные технологии в работе педагога ДОУ Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: - применение здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Мастер-класс «Инновационные технологии в логопедической практике» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ» Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ Задачи: 1. Определить.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко» Статья на тему: «Современные.

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО» Здоровый образ жизни способствует полноценному развитию ребенка не только в физическом,.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Введение: Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из важнейших проблем современности. Несмотря на пристальное внимание к вопросам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные образовательные технологии в практике педагога-психолога
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные образовательные технологии в практике педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Клименко Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД