Оксана Прокопенко
Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми
ПРОЕКТ подготовительная группа № 9
Тема: «Инновационные модели взаимодействия
дошкольного учреждения
с родителями в рамках ФГОС»
Воспитатели:
Прокопенко Оксана Николаевна
Шумихина Екатерина Айратовна
Актуальность:
Публикация «Проект „Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Гипотеза проекта :
Если правильно организовать взаимодействие семьи
и детского сада, формировать педагогическую
компетентность родителей в вопросах воспитания
детей, то можно добиться повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
Краткое содержание проекта :
Участие родителей в проектной деятельности, с привлечением социальных партнеров.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации:
сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Участники проекта :
(воспитатели, дети, родители, социальные партнеры)
Цель:
Совершенствовать интеграцию различных организационных форм сотрудничества с родителями, вовлечь тих в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
Задачи:
1. Взаимодействие детского сада с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения.
2. Осваивать и применять инновационные технологии обучения, способствующие повышению мотивации получения новых знаний.
3. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Принципы:
• Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на развитие детей.
• Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам воспитательно - образовательного процесса
Предполагаемый результат:
1. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
2. Активное внедрение педагогами в практику инновационных и информационных технологий.
3. Создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода.
Возможные проблемы реализации проекта :
1. Нежелание родителей включаться в воспитательно - образовательный процесс ДОУ
2. Завышенные требования родителей по отношению к педагогическому процессу, к организации образования своего ребенка
3. Педагогическая неграмотность родителей (Не восприятие родителями значимости ДОУ как начальной ступени образования)
4. Низкая посещаемость родителями собраний, мероприятий, круглых столов.
5. Не восприятие родителями значимости ДОУ как начальной ступени образования
Продукты проектной деятельности :
Проведение совместных с родителями экскурсий, встреч с интересными людьми, выставок, тренингов, мастер-классов.
Социальные партнеры в воспитании и развитии детей
Совместное посещение Кукольного театра
Продукт совместной деятельности
изготовление масок совместно с родителями
Экскурсия на страусинную ферму
Продукт
помощь в изготовлении макета птичьего двора
Посещение пожарной части
Продукт
рисунки и создание альбома в подарок
Экскурсия на кондитерскую фабрику
Продукт
изготовление торта совместно дети с родителями
Экскурсия в библиотеку
Продукт
изготовление и презентация книжек-малышек (конкурс)
Посещение планетария
Продукт
изготовление поделок, рисунков совместно с родителями
ВЫВОДЫ:
Использование инновационных форм работы с родителями представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.