Приложение МААМ

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности

Ольга Белова
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности

1 слайд

«Во всех, делах при максимуме сложностей,

Подход к проблеме всё -таки один:

Желанье - это множество возможностей,

А нежеланье - миллион причин. "

2 слайд

Добрый день уважаемые коллеги!

Модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов и обновления образовательной системы - эти и другие процессы обусловили чрезвычайную потребность в инновационной деятельности, направленной на новое качество образования, в том числе на новое качество подготовки педагога к работе в новых условиях.

Публикация «Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

3 слайд

Инновация требует новых подходов в работе и невозможна без учета потребностей, спроса общества. Поэтому работа по введению инноваций в нашем учреждении мы начали с мониторинга наших непосредственных заказчиков- их родителей. 72,5 % родителей самым важным направлением деятельности ДОУ считают готовность ребенка к школьному обучению. 65% понимают под качеством образования хорошую подготовку к школе.

4 слайд

Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.

Для этого был проведен мониторинг педагогов. Исходя из полученных результатов стало понятно, что педагоги не вполне ориентируются в определении «педагогические технологии» и потому затрудняются применять их на практике.

5слайд

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" показала, что 21 педагог (60%) испытывают потребность в самовыражении, самосовершенствовании. В анкетировании "Восприимчивость педагогов к «новому» 28 человек(80%) из 35 выбрали ответ"Открыты новому". Это свидетельствует о том, что потенциал коллектива в развитии есть.

6 слайд

Мониторинг познавательной деятельности воспитанников позволил создать систему воспитательно-образовательной работы.

7 слайд

В этом году наше учреждение стало инновационной муниципальной площадкой и реализует программу «Современные образовательные технологии и инновационные формы организации познавательного развития воспитанников ДОУ», которая включает в себя четыре проекта затрагивающие образовательную область «Познавательное развитие детей».

8 слайд

Руководителем проекта по познавательно - исследовательской деятельности «Фиксики» являюсь я. В нашей группе я и моя напарница уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальные проблемные ситуации, проводим занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности : материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: "Песок", "Морские раковины", "Стекло", "Звук", которые доступны для свободного экспериментирования.

Передо мной стояла трудная задача: изучить и разобраться, какие инновации необходимы в экспериментальной деятельности с детьми, в чем их целесообразность; определить характеристики новых инновационных элементов и наличий ресурсов; сформулировать инновационную цель; оценить свои возможности; найти механизмы запуска инноваций; переосмыслить профессиональные позиции и роли.

9 слайд

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Я считаю, что наиболее приемлемыми и интересными для детей, являются технология проектирования и игровая технология (т. к. игра- ведущий вид деятельности у дошкольников).

Виды педагогических игр очень разнообразны. В своей педагогической практике я применяю социо - игровые приёмы.

Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (слова авторов этой технологии Вячеслав Михайлович Букатова, Е. Е. Шулешко).Следуя этим советам, непосредственно образовательную деятельность организую как игру - жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них, а так же социо-игровую технологию системно использую как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы с последующим превращением ее в коллективную.

10 слайд

Используя эту технологию я строго придерживаюсь «Золотым правилам» (по В. М. Букатову) : 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в старших группах по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться: - по цвету волос, глаз, одежды; и т. д.

2 правило: «Смена лидерства». мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу и т. д.

11 слайд

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом: «Слухачи», «Эстафета», «За себя не отвечаю» и т. д.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. "Социо-игровую технологию по обобщению знаний, я продемонстрирую на "мастер-классе".

12 слайд

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. В работе по экспериментальной деятельности я использую метод проектов, который на сегодня актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

13 слайд

Способы разработки проектов разнообразны. Например: при помощи "Системной паутинки" любой воспитатель легко сможет составить примерный план работы по лексической теме на неделю. Из таблицы видно что лексическая тема затрагивает весь воспитательно-образовательный процесс. Технология проектного обучения (Модель трех вопросов) была продемонстрирована мной на открытом занятии "Мини-проект "Невидимка воздух". Метод «Мыслительных карт» очень интересен для обобщения знаний, мониторинга полученных знаний, но у него один большой недостаток- работа только индивидуальная.

14 слайд

Конечно больших результатов на сегодня мы не достигли, но они очевидны: у детей появился интерес к наблюдениям, они стараются сделать выводы, сравнение, обобщение; формируется навык сотрудничества в совместной познавательно- поисковой и исследовательской деятельности. Кроме этого, создается материально-техническая и научно-методическая база для экспериментальной деятельности; систематизируется работа и создается система мониторинга по проблеме экспериментальной деятельности ; идет работа по популяризации исследовательской деятельности среди семей воспитанников. 15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

«Инновационные формы работы в ДОУ» «Инновационные формы работы в ДОУ» Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят» МДОУ д/с «Дюймовочка» учитель-логопед Аляева М. В. (дети старшей.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности, так как именно в этом возрасте формируются.

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Различные формы работы со старшими дошкольниками НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Одним из основных предметов в школе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 178593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД