Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями в детском саду (16 фото)

Валентина Сысолятина
Инновационные формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Цель педагогов нашего детского сада – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год. Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения.

Наш детский сад использует следующие направления в работе с родителями:

- информационно – аналитическое;

- досуговое;

- познавательное

- наглядно – информационное.

Информационно – аналитическое направление

В данной форме сотрудничества детского сада с семьей следует отметить существование официального сайта БДОУ «Междуреченский детский сад» в сети Интернет, на котором родители могут получить интересующую их информацию.

Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей через тестирование, опрос.

Анкета, как один из видов работы воспитателя нашего сада с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на вопросы воспитания детей и учитываем их в дальнейшей работе.

Инновационные формы работы с родителями в детском саду

Досуговое направление

Используя Досуговые формы организации мы устанавливаем теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, и т. п.

Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка а папа и мама образцы для подражания Не существует другого такого института кроме института семьи так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека За поведенческими проблемами особенностями детских взаимоотношений видны взрослые их взгляды на мир их позиции и поведенческие стереотипы Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка порой осуществляют воспитание ребенка вслепую интуитивно Все это не приносит желаемых результатов Цель педагогов нашего детского сада создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса Достичь высокого качества в развитии полностью удовлетворить интересы родителей и детей создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи Публикация Инновационные формы работы с родителями в детском саду размещена в разделах Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год

Познавательное направление

В нём мы стремимся обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Фото №1 Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения Фото №2 Наш детский сад использует следующие направления в работе с родителями информационно аналитическое досуговое познавательное наглядно информационное

Наглядно–информационное направление

Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, ознакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях нашего детского сада. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей; напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Наглядно- информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки- передвижки, групповые альбомы, советы, рекомендации, памятки для родителей,

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Фото №3 Информационно аналитическая форма направлена на выявление интересов запросов родителей через тестирование опрос Фото №4 Анкета как один из видов работы воспитателя нашего сада с родителями Фото №5 Мы с помощью анкеты получаем данные информацию о какой либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей
Публикации по теме:

Инновационные методы работы с родителями в ДОУ Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасска В современном обществе постепенно устанавливается.

Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление» Актуальность: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Подготовила Манжосова Е. П. воспитатель.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 7 января 2017 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сысолятина (УИ 611073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД