Валентина Сысолятина
Инновационные формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Цель педагогов нашего детского сада – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Публикация «Инновационные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год. Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения.
Наш детский сад использует следующие направления в работе с родителями:
- информационно – аналитическое;
- досуговое;
- познавательное
- наглядно – информационное.
Информационно – аналитическое направление
В данной форме сотрудничества детского сада с семьей следует отметить существование официального сайта БДОУ «Междуреченский детский сад» в сети Интернет, на котором родители могут получить интересующую их информацию.
Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей через тестирование, опрос.
Анкета, как один из видов работы воспитателя нашего сада с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на вопросы воспитания детей и учитываем их в дальнейшей работе.
Досуговое направление
Используя Досуговые формы организации мы устанавливаем теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, и т. п.
Познавательное направление
В нём мы стремимся обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Наглядно–информационное направление
Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, ознакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях нашего детского сада. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей; напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Наглядно- информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки- передвижки, групповые альбомы, советы, рекомендации, памятки для родителей,
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.