Лучший педагог года

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития

Ольга Алямкина
Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития

Это практико – ориентированный проект, который рассчитан на 2022 – 2023 учебный год, осуществляется в группе детей 5-6 лет. Подготовил воспитатель Алямкина Ольга Александровна.

Слайд 2

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью общества в повышении качества обучения, интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста,

Публикация «Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития» размещена в разделах

практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях инновационных цифровых технологий.

Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников.

Выполнить данные задачи нам, как воспитателям детского сада, помогает инновационная деятельность, которая позволяет разнообразить обучение, дает возможность ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка и идти в ногу со временем.

В своей работе мы используем инновационные цифровые технологии. Данные технологии уникальны. Дело в том, что современный ребенок – дошкольник, не мыслит свою жизнь без гаджетов (планшета, телефона, компьютера, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.

Отечественные и зарубежные исследования убедительно возможность и целесообразность использования компьютера дома и в детских садах, и отмечают особую роль компьютера и компьютерных игр в развитии интеллекта ребенка и в целом его личности.

Слайд 3

Цель проекта:

создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс инновационных цифровых технологий (компьютерных игр).

Задачи:

- познакомить с техническими средствами обучения в группе;

- научить пользоваться графическим инструментарием программы Paint;

- сформировать навыки работы на компьютере;

- развить творческие способности и логическое мышление детей;

- развить умение работать с различными видами компьютерных игр;

- воспитывать ответственное отношение, аккуратность, организованность, бережное отношение к технике.

Слайд 4

Значимость проекта заключается в том, что в нём собраны теоретические и практические разработки проблемы интеллектуального развития дошкольников, описаны особенности использования компьютерных игр в образовательном процессе ДОУ. Результаты могут быть полезны при организации занятий в детском саду.

Для решения поставленных задач в работе применялись различные методы и формы работы. Мы играли, экспериментировали, моделировали различные ситуации, конструировали. Работа велась как индивидуально, так и в подгруппах. Использовать методы и приемы направленные не только на передачу знаний ребенку (перенасыщение информацией, без учета подготовленности дошкольников, но и на активизацию процесса освоения новых знаний.

Слайд 5

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дошкольники должны :

- овладеть основными навыками работы на компьютере и в редакторе Paint;

- уметь включать и выключать компьютер;

работать с клавиатурой и мышью;

открывать и закрывать программы, папки, файлы;

работать с инструментами встроенного графического редактора.

Также необходимо организовать сотрудничество с семьями через использование современных цифровых и информационных технологий.

А еще мотивировать педагогов к реализации в образовательной деятельности инновационных технологий, компьютерных игр.

Слайд 6

Способы определения результативности:

организовать выставку рисунков детей, выполненных в графическом

редакторе Paint;

создать свой мультфильм на «Волшебном экране»;

внедрить инновационную форму работы с родителями через Q-код;

разработать картотеку сайтов с интерактивными развивающими играми.

Слайд 7

Реализация проекта проходила в трех этапах: подготовительный, основной, заключительный.

1. Определение объема знаний детей о компьютере, разнообразных возможностях его применения; анкетирование родителей ; подбор диагностического, методического и дидактического материала.

2. Обучение работе на компьютере «Колобок»

и игровом комплексе «Волшебный экран»;

Совершенствование навыков работы с инструментами встроенного

графического редактора и игровых программ;

Мониторинг навыков каждого ребенка;

Применение обучающих возможностей игрового комплекса на занятиях.

3. Выставка рисунков;

Показ мультфильма;

Обобщение результатов работы над проектом.

Слайд 8

Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе. Итак, подготовительный.

Мной был проведен цикл занятий для детей по теме. Анкетирование среди родителей.

Диагностика уровня развития умственных способностей ребенка

с помощью различных тестов и методик:

Д. Векслер «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Повторение цифр»

Л. А. Венгера и В. В. Холмовской «Классификация картинок», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Маленький исследователь»

Р. С. Немов «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Н. Б. Шумаковой «Вопрошайка»

Слайд 9

На основном этапе я внедряла в образовательный процесс инновационные цифровые технологии такие как компьютерные игры, которые были тщательно подобраны с учетом возраста и учебной направленности.

Особое значение компьютерные игры могут иметь в области развития познавательных интересов детей, их интеллекта, логики, а также внимательности, усидчивости, быстроты реакции.

Компьютерные игры для детей бывают трё х типов:

развлекательные игры;

обучающие (познавательные) игры;

развивающие игры.

Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Развивающие игры формируют у детей умственные способности, такие как внимание и память, восприятие, пространственное мышление, логическое мышление.

Существуют также развивающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, конструктивных навыков, которые обеспечивают формирование психических качеств.

Начиная работу по отбору компьютерных дидактических игр, необходимо было учитывать несколько важных моментов.

Во-первых, в играх должен присутствовать развивающий момент; игра должна давать детям некую познавательную или образовательную информацию, воспитателю же она должна помочь в достижении поставленных образовательных целей.

Во-вторых, игра должна иметь интуитивно понятный интерфейс, дети должны быстро понять суть и правила игры.

Игра должна быть привлекательной по своему оформлению, содержать качественную графику, интересное наполнение.

Важна также идея игры. Хорошо, если в ней присутствует занимательный сюжет, виртуальные герои. Но полезными могут быть также игры-задания, направленные на формирование определённого знания, нового умения, на внимание, логику, на определение последовательностей, на классификацию и на развитие других качеств мышления.

Ещё одним условием является непродолжительность игры. Оптимальное время, которое может быть отведено на компьютерную игру во время занятия, это 5-7 минут. Однако, можно организовать компьютерную игру познавательного характера и вне занятия, например, если по причине непогоды стала невозможной прогулка на воздухе. В этом случае длительность игры можно увеличить, но и тогда она должна длиться не более 15 минут.

Краткий обзор развивающих игр, имеющихся на компьютере «Колобок»

Масленица. Найди отличия.

Английский язык. Первые слова и буквы.

Рисовалка

Собери предметы.

Игровой комплекс «Волшебный экран»

Магазин

Точечки

Мамы и детеныши

Только вперед

Пляшущие человечки и другие.

Слайд 10

Некоторые игры (обзор фото)

Игры, используемые на занятиях и в течение дня:

Слайд 11

На заключительном этапе была проведена диагностика, результаты которой показали повышение уровня сформированности познавательных мотиваций, произвольной памяти и внимания, качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Нужно отметить, что преимущество использования компьютерных игр при подготовке к школе по сравнению с обычными занятиями заключается в том, что общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.

Этот интерес лежит в основе формирования познавательных мотиваций, произвольной памяти и внимания, качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, грамотность и компетентность педагогов, готовность родителей уделять интеллектуальному развитию ребёнка достаточное количество времени и внимания, их готовность к саморазвитию и самообразованию в области педагогики и психологии, позволят им выбрать оптимальные методы и средства формирования и поддержания устойчивых познавательных интересов детей, наилучшим образом организуя их подготовку к обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД