Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Елена Витальевна Хворова
Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Звук и буква»

Автор: Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27» п. Красногорский, обл. Челябинская.

Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Темочки:

Научить ребенка владеть речью как средством общения и культуры - главная наша задача. Это значит, нужно обучить так детей, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их понимали, чтобы дети четко и внятно произносили все звуки родного языка, умели выразительно читать стихи, читали книги, самостоятельно придумывали новые сюжеты к сказкам, составляли описания предметов и явлений.

Аннотация.

Дидактическое пособие «Звук и буква» реализует принципы развивающего обучения и воспитания:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных игровых материалов, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ детей к игровым материалам

Данное пособие способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

- ребёнок овладевает умением подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-у ребёнка развивается мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям.

А так же пособие способствует достижению целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие»

- ребенок овладевает устной речью, может выражать свои мысли, суждения, строит речевое высказывание в ситуации выбора того или иного решения поставленной задачи, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, выстраивает причинно-следственные связи.

Дидактическое пособие «Звук и буква» предназначено для развития: - фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

- развития навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

- формирования навыка грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;

- формирования звуковой аналитико-синтетической активности:

(восприятие слова и предложения как самостоятельных единиц речи, правильное использование в речи; способность делить предложения на слова и составлять из слов (2-4); способность членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов; способность проводить звуковой анализ слов; понимание смыслоразличительной роль фонемы)

- формирования элементарных навыков чтения букв, слогов, слов.

Пояснительная записка.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

В изготовлении дидактического пособия использованы материалы: картон, фланель, фоамиран, бумага, клейкая лента канцелярская.

Пособие содержит:

1. игровое поле.

2. набор условных обозначений:

картинка «рот открыт» - гласный звук, картинка «рот закрыт» - согласный звук;

«синий квадрат» – твёрдый согласный, «зелёный квадрат» – мягкий согласный, «красный квадрат» – гласный звук;

Картинка «колокольчик» - звонкий согласный, картинка «колокольчик перечеркнут» - глухой согласный;

рамка с трёмя окошечками - макет слова, где «I окошечко» – звук в начале слова, «II окошечко» – звук в середине слова, «III окошечко» - звук в конце слова;

мелкие кружочки – слоги;

полоска в виде лежащей буквы Г – первое слово в предложении, полоски – слова в предложении;

знаки препинания «точка», «знак вопросительный», «знак восклицательный»;

набор букв алфавита;

набор предметных картинок.

Использование пособия.

I вариант.

Ребёнку предлагается картинка или игрушка, название которой начинается с определённого звука. Например, игровая ситуация: «У нас в гостях Совунья, помоги ей определить, какой звук первый в её имени и расскажи о нём, всё, что знаешь»

- Первый звук «С». Он согласный.

Ребёнок выбирает условное обозначение «рот закрыт», даёт пояснение: ему «мешают» зубки, воздушная струя холодная, проходит по серединке язычка, по желобку.

- Звук «С» - твёрдый (обозначает синим квадратом).

- Звук «С» - глухой, горлышко не работает (выбирает «колокольчик перечеркнут»)

- Звук «С» живёт в домике-букве С (выкладывает букву С)

- Звук «С» - первый (помещает синий квадрат в «I окошечко» в рамке-слове)

Усложнения.

Определи количество слогов в слове «Совунья» (выкладывает соответствующее количество мелких кружочков)

Определи ударный слог (отмечает полоской)

Составь предложение со словом «Совунья» и выложи схему, используя полоски, назови первое слово, второе, последнее.

Каким знаком препинания можно закончить предложение.

I I вариант:

Ребёнку предлагается 2 героя. Например, Совунья и Синица.

Ребёнок анализирует 2 звука «С» и «СЬ»

Усложнение.

Составь слоги с твёрдым звуком «С», с мягким звуком «СЬ»

I I I вариант:

Ребёнку предлагается несколько картинок.

Определи, в названии какой картинки звук «С», «СЬ» в начале слова, в середине слово, в конце слова. Выставь картинку в соответствующее «окошечко»

Определи количество слогов в каждом слове.

Определи ударный слог.

Составь и прочти слоги с твёрдым звуком, с мягким звуком.

Составь из получичшихся (или данных педагогом) слогов слова и прочти их.

Составь предложения и выложи к ним схемы.

Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Звук и буква»
Дидактическое пособие  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Дидактические игры Дидактическое пособие Звук и буква Автор Хворова Елена Витальевна учитель логопед квалификационной категории МКДОУ Детский сад п Красногорский обл Предназначено для детей старшего дошкольного возраста Игры дидактические пособия с буквами Дидактические игры Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте Игры дидактические пособия Обучение грамоте
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказкамиДидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказками Цель: воспитывать интерес к сказкам. Задачи: • учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать.

Дидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования их познавательных интересов о лоскутной мозаике. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [И] и буква И» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «И»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [О] и буква «О» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «О» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [у] и буква У» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «У»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста обучение грамоте «Звук [М], [М’] и буква «М» «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Познакомить с буквой М. Задачи: - определятьпозицию.

Многофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие психических процессов: Заполни квадрат Парные крышечки Слышит ли рука ухо?.

Дидактическое пособие лэпбук «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Дети в недостаточной степени имеют представление о грибах, о том, где они растут, как размножаются. Участие детей в проекте «Грибы» позволит.

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст. Цель пособия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи пособия:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [а] и буква «А» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «А» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2019 в 15:43
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД