Екатерина Евко
Инновационно-образовательный проект «Мульти-Пландия»
▼ Скачать
«Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого.»
ХаяоМиядзаки
С детства мне было интересно узнать, как создаются мультфильмы. Для этого нужно было понять историю, виды и техники мультипликации. А также представить себе процесс создания мультфильма и попробовать это сделать самостоятельно. И вот спустя некоторое время, мне стал понятен алгоритм создания анимации. Теперь я делюсь своими знаниями в данной сфере с детьми дошкольного возраста.
Вид проекта – долгосрочный.
Публикация «Инновационно-образовательный проект „Мульти-Пландия“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Участники проекта : воспитатель, дети (старший дошкольный возраст).
Суть проекта : осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов. Проект позволит удовлетворить запросы каждого ребенка, желающего принять участие в работе мультстудии.
Актуальность: В современном мире, нас всюду окружают инновационные технологии. Мы ежедневно сталкиваемся с мультимедийными объектами, к примеру, телевидение. ре Именно мультимедийное ре пространство стало ре сегодня для ребенка ре одним из основных ре носителей и трансляторов ре представлений о мире. ре Дети в дошкольный ре возраст ежедневно ре смотрят мультфильмы. И ре зачастую не осознают ре сложность создания их. ре Мотивировать детей на ре создание мультфильма ре всегда очень ре просто, и на предложение ре попробовать создать ре самим мультфильм и ре побыть в роли «ре режиссера» дети ре откликаются охотно.
ре Учитывая актуальность ре темы, использование ре мультипликационного кино ре повысит интерес ре к изобразительной деятельности и ре будет способствовать ре развитию творческой ре личности.
Цель: ре создать детскую ре мультстудию для производства ре музыкальных клипов и ре анимационных фильмов. ре Способствовать развитию ре творчества в изобразительной ре деятельности старших ре дошкольников через ре изобразительное искусство ре посредством анимационной и ре мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с ре историей возникновения и ре развития мультипликации.
• Познакомить детей с ре технологией создания ре мультипликационных фильмов.
• Расширить знания ре детей о профессиях: ре сценарист, режиссер, ре художник –
мультипликатор, ре оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать ре творческое мышление и ре воображение.
• Формировать ре художественные навыки и ре умения.
• Формировать ре навыки связной ре речи.
Воспитательные
• Формировать интерес, ре внимание и последовательность в ре процессе создания ре мультфильма.
• Формировать ре эстетическое чувство ре красоты и гармонии в ре жизни и искусстве.
• Прививать ответственное ре отношение к своей ре работе.
Краткое ре описание Проекта
Данный проект ре разработан для создания ре мультстудии, которая ре обеспечит разностороннее ре развитие детей по ре следующим направлениям: художественно-эстетическому,социально-личностному,познавательно-речевому.
Для получения ре ожидаемого результата в ре детском саду ре созданы условия для ре образовательного процесса, ре которые обеспечивают ре максимальное использование ре образовательного потенциала, ре материалов и оборудования для ре развития и самореализации ре каждого ребёнка и ре соответствуют современным ре особенностям педагогического ре процесса.
Создав ре клип-мультстудию, наш ре детский сад может ре стать инновационной ре площадкой для обобщения и ре распространения опыта, а также привлечет и ре активизирует молодых ре специалистов к творческой ре работе.
Мультипликация – вид киноискусства, ре произведения которого ре создаются путём ре покадровой съёмки ре отдельныхрисунков (в том ре числе составных) – для ре рисованных фильмов или ре отдельных театральных ре сцен – для кукольных ре фильмов, в результате ре чего при показе на ре экране у зрителей ре возникает эффект ре одушевления персонажей, ре иллюзия их движения.
Исходя из психофизиологических ре особенностей человеческого ре визуального восприятия, для ре создания эффекта ре плавного движения ре скорость смены ре кадров должна ре быть не менее 18 ре кадров в секунду. В современном кинематографе ре используется стандарт в 24 ре кадра в секунду.
Как ре появилась мультипликация?
История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его до фенакистископа. Доработанное изобретение успешно выпускалось в Лондоне и Париже в промышленных масштабах. Оба устройства, предназначенные для демонстрации движущихся рисунков, в последующие несколько лет усердно дорабатывались Уильямом Хорнером, бароном фон Ухациусом (первым спроецировал изображения на экран, Луи Жюлем Дюбоском и другими учеными, оптиками и фотографами.
Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Далее французский оптик на протяжении долгих лет переделывал и совершенствовал свое изобретение. Итогом его работы является демонстрация «Светящихся пантомим» в парижском музее восковых фигур Гревен. Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.
Рейно продолжал выпускать небольшие рисованные сценки и радовать благодарную публику. А потомки оценили его труды – в честь дебютного показа «Светящихся пантомим» с 2002 года двадцать восьмого октября отмечается Международный день анимации.
ре Пионером русской ре мультипликации считается ре художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он ре разработал особую ре художественную технику и ре прием для постановки и ре съемки объемно ре кукольной мультипликации, ре сохранившуюся в своих ре основных чертах и по ре настоящее время. Им ре были созданы в ре России первые в ре мире объемно – ре мультипликационные фильмы.
Виды мультфильмов.
По ре способу создания:
Пластилиновый
Рисованный
Компьютерный
Кукольный.
Пластилиновая мультипликация — ре вид мультипликации. ре Фильмы делаются ре путём покадровой ре съёмки пластилиновых объектов с модификацией (ре этих объектов) в ре промежутках между ре кадрами.
В жанре ре пластилиновой мультипликации ре работали Александр Татарский, Гарри ре Бардин.
В пластилиновой ре мультипликации существует ре несколько техник:
Перекладка: композиция ре состоит из нескольких ре слоёв персонажей и ре декораций, которые ре располагаются на нескольких ре стёклах, расположенных ре друг над другом, ре камера находится ре вертикально над стёклами. В ре этой технике был ре снят мультипликационный ре фильм «Падал ре прошлогодний снег» ре Объёмная мультипликация : ре классическая пластилиновая ре мультипликация, схожая по ре принципу с кукольной ре мультипликацией – объёмные, «ре настоящие» персонажи ре располагаются в объёмной ре декорации.
Комбинированная ре мультипликация : персонажи ре анимируются по отдельности и ре снимаются на фоне синего ре экрана, после ре чего «вживляются» в ре снятые отдельно ре пластилиновые декорации.
Рисованная ре мультипликация – технология ре мультипликации, основанная на ре покадровой съёмке ре немного отличающихся ре двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — ре начале XX веков.
Изначально, каждый ре кадр рисовался ре отдельно и полностью, что ре было очень ре трудоёмко и отнимало ре много времени ре даже у большого ре коллектива художников. ре Затем была ре придумана послойная ре техника рисования ре объектов и фонов на ре прозрачных плёнках, ре накладываемых друг на ре друга. На одном ре слое можно ре было разместить ре задний фон, на другом — ре неподвижные части тел ре персонажей, на третьем — ре подвижные и т. д. Это ре значительно уменьшило ре трудоёмкость работ, так как не ре нужно было ре рисовать каждый ре кадр с нуля. ре Впервые послойную ре технику применил Уолт ре Дисней.
Компьютерная ре графика – область ре деятельности, в которой компьютеры используются в ре качестве инструмента как ре для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной ре информации, полученной из реального мира.
Задача мультипликации – ре развить фантазию и ре творческое воображение ре дошкольников, активизировать ре понимание изученного ре ранее материала, а ре также развитие ре навыка рисования, ре лепки.
Активизация ре познавательной деятельности ре учащихся к изобразительному ре искусству через ре увлекательнейшие мультсериалы – это ре требования современности. ре Современные анимационные ре фильмы, которыми ре увлечены сегодняшние ре дети, позволяют ре оживить их фантазию, ре мысли на бумаге при ре помощи знаний ре изобразительного искусства. ре Образовательная сущность ре мультипликационного кино в том, что ре язык мультфильма, ре освоенный в детстве, ре способен внести ре свою лепту в ре развитие и совершенствование ре мировосприятия. Занимаясь ре мультипликацией, ребенок ре получает неограниченные ре возможности для воплощения ре своего неповторимого ре опыта и первых ре жизненных открытий, и ре впечатлений. Для воспитателя это ре весьма существенно, так как ре вплотную подводит к ре педагогической теме.
Техническое ре оснащение и структуру ре работы мультипликации.
Что же ре требуется для создания ре анимации. Частая ре смена кадров, ре изображающих последовательное ре действие, является ре главным секретом ре всех мультфильмов. ре Этот нехитрый ре фокус можно ре создать с детьим из ре поделок, рисунков, как ре пособие, помогающее ре прочувствовать специфику ре анимации.
Для создания ре анимационной студии ре понадобится некоторое ре оборудование:
цифровая камера
компьютер
искусственные ре источники света
ширма
дизайнерские фоны
стол
материал для ре изготовления анимационных ре персонажей (Краски, ре карандаши, пластилин, ре бумага).
Ценность ре мультфильмов заключается не ре столько в технике их ре создания, сколько в ре идее, которую ре автор хочет ре донести до своего ре зрителя. Это правило не ре теряет своей ре актуальности даже в том ре случае, если ваш ре будущий «шедевр» ре предназначен всего ре лишь для семейного или ре дружеского просмотра. ре Поэтому прежде чем ре начать снимать ре мультфильм нужно : -
продумать его сюжет:
– разработать небольшой ре сценарий
– определиться со ре стилистической направленностью ре работы.
Для создания ре мультипликационного кино с ре детьми дошкольного ре возраста следует ре руководствоваться девизом: «ре Чем меньше, тем ре лучше». Постановка и ре съёмка одного ре кадра с двумя-тремя ре фигурами занимает в ре среднем около ре минуты. Для правдоподобности ре воспроизведения движений ре одна секунда ре мультфильма должна ре вмещать не менее ре двенадцати кадров. ре Соответственно для этого ре потребуется около ре четверти часа. ре Нетрудно подсчитать, что ре лишь на покадровую ре съёмку мультфильма ре продолжительностью десять ре секунд уйдёт ре примерно три часа ре времени. Если ре прибавить сюда ре подготовительные работы, ре монтаж и окончательную ре обработку, то в общей ре сложности процесс ре создания такой ре мини – «анимашки» ре займёт целый ре день.
Формы работы
• Путешествие в мир мультипликации.
• Парад мультпрофессий.
• Знакомство с компьютерной программой для созания мультфильма
• Как оживить картинку.
• Создаем название мультстудии.
• Кукольные мультфильмы в технике передвижки. Новогодние приключения в стране «Лего»
• Строили мы, строили и город «Лего» построили.
• Съемка.
• «Оживление»
• Озвучивание мультфильма.
• Просмотр «Лего-мультфильма».
• «Мы режиссеры».
• «Мы художники-мультипликаторы».
• «Мы декораторы».
• «Мы аниматоры».
• «Мы звукорежиссеры».
• Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».
• Жили-были дед да баба…
• Сказка оживает.
• Озвучиваем мульфильм. Монтаж.
• Использование различных техник в одном мультфильме.
• Подготовка пластилиновых и бумажных героев,кукол. Подготовка декораций из различных материалов.
• Профессия режиссер.
• Как музыка влияет на характер сюжета?
• Создание коллективного фильма.
• Просмотр мультфильма.
Этапы ре работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка ре цели.
• Поиск ре материала по мультипликации.
• Изучение истории ре возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса ре создания мультфильма.
• Разработка алгоритма ре работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для ре реализации проекта ре материалов и оборудования.
II этап:
• Погружение в ре сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание ре персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого ре материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
ре III этап:
• Премьера ре мультфильма. Просмотр (ре результат работы).
Ожидаемый результат:
В организованной образовательной деятельности по теме: «Тайны мультипликации», дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссером» и др. В ре рамках проекта «ре Мультфильм своими ре руками» дети ре получили определенные ре знания, умения и ре навыки: проявление ре эмоциональной отзывчивости, ре развитие мышления, ре воображения, умение ре выражать свои ре чувства средствами ре искусства.
Развитие ре личностных качеств: ре самостоятельности, инициативы, ре взаимовыручки, сопричастность ре общему делу, ре ответственность, уважение ре друг к другу, ре самооценка.
Развитие ре коммуникативных навыков, ре проявления творческой ре самостоятельности, активности в ре создании образа, ре развитие мелкой ре моторики рук, возможность ре проявить свои ре таланты. Это дало ре новый импульс ре игровой деятельности, ре дети заимствуют ре сказочные сюжеты и ре начинают сами ре мастерить героев для ре своих игр.
Таким ре образом, использование ре проектной деятельности ре даё т нам возможность:
- стимулировать детей к ре достижению того или ре иного результата;
- развивать у детей любознательность и креативность;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Литература
• Н. С. Муродходжаева, И. В. Амочаева. Методические рекомендации «Я творю мир» // Москва: АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2018.
• Ожившие рисунки: мультфильмы в Интернете / Ольга Волкова // Искусство: учебно-методический журнал. – 2018.
• Анимация вчера и сегодня / Виктория Хан- Магомедова // Искусство: учебно-методический журнал. – 2019.
• Одушевляем мир /Татьяна Воронцова // Искусство: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. -2018.-№ 12 (505).
• Методическое пособие «Я Творю Мир» 2019.
Электронные книги
• Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик [Электронный ресурс]. ( Москва: ООО «ЛитРес», 20151201).