Ольга Топчий
Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по внедрению методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок» Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой (Библиотека программы «Ладушки».)
В 2019-2020 учебном году музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты корпус 2 осуществляла педагогическую деятельность используя в своей работе пособие "Потанцуй со мной дружок".
Публикация «Отчёт „Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия „Потанцуй со мной, дружок“ И, Каплуновой, Часть 2» размещена в разделах
Это пособие предназначено для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов доп образования и строится на достижениях отечественной психологической и педагогической науки, которая вобрала в себя критически переосмысленный мировой опыт и создала ряд собственных теорий.
Работая в рамках инновационной деятельности, по внедрению методического пособия с аудио приложением для музыкальных руководителей детских сада я разработала рабочий план для детей старшей и подготовительной возрастных групп.
Пособие содержит богатый и разнообразный материал по основным видам музыкальной деятельности детей: музыкальному движению, музыкальной игре, а также материал для детских праздничных утренников.
Оно полностью методически обеспечено. Наряду с описаниями и методическими рекомендациями, пакет материалов включает описание танцевальных движений, предварительную работу с музыкальным репертуаром и диск.
Наряду с простыми программными танцами, традиционными для этого возраста, включены пьесы, исполняемыми на различных музыкальных инструментах, и методические рекомендации.
Их обеспечивают входящие в пакет материалов диски с записью 23 музыкального фрагмента.
Предлагаемые на выбор музыкальному руководителю массовые танцы рекомендованы детям старшего дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей.
В музыкально-двигательных упражнениях дети приобретают умение слышать и воплощать музыку в движениях, соответствующих ее характеру. К сожалению, на праздниках дети потеряли культуру массового танца. Задача педагога состоит в том, чтобы возродить эту хорошую и добрую традицию, привить любовь к массовым танцам, научить детей, а также взрослых легко, непринуждённо двигаться. Дети определяют характер и настроение музыки, различают контрастные пьесы и их части, регистры и динамические оттенки; овладевают новыми движениями.
В подвижных и задорных танцах дети получают искреннюю радость, наслаждение от движений. Представленные пляски разнообразны - с атрибутами и без них, в свободном построении, в круге, парами, с текстовыми подсказками и просто под инструментальную музыку.
Сценарий новогоднего праздника в старшей и подготовительной группах переносил детей в разные страны, где они почувствовали себя ковбоями (танец «Лихие ковбои». В танцах «Заводные игрушки», «Петербургская кадриль», «Трик, трик, трак», «Танец с музыкальными инструментами» дети пережили вместе с другими героями интересные сказочные моменты.
Все игры и танцы, входящие в пособие, отличаются оригинальностью, и в то же время, доступны для детского исполнения, а прекрасное музыкальное сопровождение, представленное на диске, придало мероприятию неповторимое очарование.
Массовые танцы отличаются простыми и в тоже время оригинальными движениями, яркими «нарядными» аранжировками. К нескольким танцам предлагаются дополнительные варианты исполнения.
Даны рекомендации: послушать музыку, потанцевать, как захочется; разучить без музыки одно, два движения. Если танец парный, поучить его, когда дети стоят врассыпную, лицом к педагогу; повторить движения на следующем занятии и выучить новые.
Рекомендовано обязательно хвалить детей: пригласить родителей и научить их танцевать. На утреннике у нас мамы танцевали вместе с детками.
В разделе деятельности, посвящённой работе с родителями, уделено большое внимание участию взрослых в жизни МБДОУ,
на праздниках и досугах с Пансионатом для престарелых и Библиотечным Информационным центром.
Анализируя материально-техническое оснащение инновационной деятельности, считаю что оно нуждается в пополнении: в следующем году планируем приобрести: треугольники.