Приложение МААМ

Презентация «Инновационная технология в ДО»

Юлия Спесивцева
Презентация «Инновационная технология в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология "Твигис"

Слайд№2

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. ФГОС нам говорит, что необходимо предоставлять ребенку возможность проявлять инициативу, право выбора и самостоятельность в принятии решений.

Публикация «Презентация „Инновационная технология в ДО“» размещена в разделах

Одним из важных действий с принятием ФГОС, в нашей дошкольной организации – было пополнение предметно-пространственной среды такими развивающими играми и пособиями как коврограф Воскобовича, геоконты, соты, игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, Конструкторы ЛЕГО, столы для рисования песком на стекле. Учитывая принцип вариативности дошкольного образования, педагогический состав нашего сада счел необходимым объединить все эти пособия в единую систему. И мы для себя, благодаря интернет ресурсам, нашли инновационную технологию, которая нам поможет в решении образовательных задач: развитие творческой активности, познавательной инициативы, самостоятельности, способности к целепологанию.

Слайд№3 Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Слайд№4 Рисование песком на стекле

Слайд№5 Конструкторы Лего Сити

Слайд№6 Коврограф «Воскобовича»

Слайд№7

В основу технологии положены модель деятельности как процесса по А. Н. Леонтьеву и структура инициативности Т. С. Борисовой Суть ее в том, что она направлена на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Ребенок является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными качествами становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира.

Слайд№8

В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование. Именно игра- ведущий вид детской деятельности, творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.

Слайд№9

Методика работы с технологией «ТВИГИС» такова. Воспитатель, при помощи героев из сказок Воскобовича, которые детям хорошо знакомы, ставит проблемную ситуацию, и просто ведет разговор в форме познавательной беседы с помощью шести предложенных вопросов, решая ряд задач:

Стимуляцию к выдвижению идей (как помочь, что для этого сделать)

Развитие инициативы (у детей есть возможность права выбора среди развивающих пособий)

Достижение в деятельности (после решения проблемы дети объединяются в один игровой сюжет)

Выбор партнера

Рефлексия, демонстрация достижения (получилось ли то, что я делал и для чего)

Слайд№10

В помощь к этим 6 вопросам идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют ребенку выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Ребенок учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявляет творческий подход, анализирует полученный результат.

Слайд№11

Проблемная ситуация для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»

Ситуация «Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»

1. Что я знаю? -На луну можно полететь

2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?

3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)

-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации луны, определить место приземления, вспомнить мультфильм «Незнайка на луне», расспросить других ребят в группе.

4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора либо других пособий.

5. С кем я хочу это сделать? - С Ваней.

6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру

Слайд№12 Фото рисование песком на стекле

Слайд№13 Фото «Блоки Дьенеша»

Слайд№14 Фото «Конструкторы Лего

Слайд№15 Фото «Коврограф «Воскобовича, чудо-крестики, соты»

Слайд№16

В процессе реализации технологии педагог формирует у ребенка:

-Умение решать проблемные ситуации;

-Проявление уверенности;

-Способность к выбору;

-Творческий подход;

-Организацию собственной деятельности;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Инновационная технология «Дары Фрёбеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Лэпбук как инновационная технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Презентация «Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя» Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Инновационная технология в ДО»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Инновационная технология в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спесивцева (УИ 1773115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД