Марина Акишина
Инновационная деятельность в ДОУ «Что в быту не годится — в игре пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность в детском саду
Создание лэп- бука по ранней профориентации
"Что в быту не годится- в игре пригодится",
старший дошкольный возраст
Автор работы: Акишина Марина Александровна
Место выполнения работы:
МАДОУ «Детский сад № 35»
адрес: 413111, Российская Федерация,
Саратовская область, г. Энгельс, улица Смеловская
Занимаемая должность: старший воспитатель
Педагогический стаж: 3 года
первая квалификационная категория
2019 г.
Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ „Что в быту не годится — в игре пригодится“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
МАДОУ "Детский сад № 35" является региональной экспериментальной площадкой по ранней профориентации дошкольников с 22.04.2016 года. Реализуя задачи, стоящие перед детским садом в данном направлении, педагоги детского сада:
- создали программу для детей по ранней профориентации "Зову в профессию";
-наладили взаимодействие между детским садом и школой;
- проводим с работу с детьми по ранней профориентации, ориентируясь на профессии родного края, г. Энгельса Саратовской области.
Одним из направлений данной работы является создание лэп - буков, безусловно пополняющих предметно- пространственную среду детского сада. С помощью данного лэп - бука устанавливается взаимодействие между природой, деятельностью человека. Второе направление-проведение тематических занятий, посвященных экологическим проблемам. Профориентация выступает здесь как средство разрешения экологических проблем.
Цель работы:
Профориентация дошкольников, используя местный компонент,
через экологические проблемы современности.
Задачи:
1. Формировать систему знаний о профессиях Родного края через пути разрешения экологических проблем (мусорщик, эколог,шахтёр, геолог).
2. Формировать потребность, привычки и мотивы целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде.
3. Изучать, оценивать состояние и улучшать окружающую среду своей местности через развитие системы теоретических и практических умений.
Участники: дети, родители, сотрудники детского сада.
Определив цель, задачи, участников, приступаю к созданию лэп - бука, намечаю план дальнейшей работы и участников данной работы.
1) Говоря о профессиях родного края, доходим до профессии мусорщика. Разграничиваем:
- что такое мусор? из чего он состоит?;
-на чём вывозят мусор?;
- кто вывозит мусор? одежда мусорщика?
2) Учимся правильно сортировать мусор:
- бумага;
-стекло;
- металл;
- пластик.
3) Объясняем экологическую целесообразность сортировки мусора. Рассказываем о времени разложения отдельных материалов:
а) упаковочная бумага-2 года;
б) текстиль- 3 года;
в) щелочные батарейки-10 лет;
г) полиэтиленовые пакеты-200 лет;
д) автомобильные покрышки- 500 лет;
е) изделия из стекла- 1000 лет;
ж) изделия из пенопластирола- не разлагаются.
4) Подробно разбираем мусоропереработку, её значение для окружающей среды
Из мусора изготавливают:
а) брызговики, коврики;
б) пластиковая черепица;
в) компост и почвогрунт;
г) цветные и драгоценные металлы;
д) резиновая крошка;
е) прессованный картон;
ж) пакеты;
з) нетканное полотно;
и) алюминиевые сплавы;
к) новые лампы и приборы.
5) Далее мы говорим о профессии эколог, её важности для окружающей среды. Формируем желание у детей заботиться о природе, животных и птицах. Оформляем с детьми Красную книгу из предложенных иллюстраций с изображением животных, птиц.
6) Затем мы говорим о том, какой хрупкий окружающий мир, необходимости заботиться о нём, как деятельность человека может навредить или спасти природу (шахтёр, геолог). Делаем вывод: мы- маленькая часть большой планеты. Изготавливаем макет земного шара, поселяем животных, птиц, растения.
Проведение НОД "Беседа о глобусе"
Задачи:
1) Развивать познавательную активность;
2) Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, профориентационные знания;
3) Создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта.
1. На ковре. Воспитатель и дети сидят полукругом.
Плачет Незнайка (сидит за партой, перед ним Глобус).
Воспитатель, присев к Незнайке: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: - Смотрю на Глобус и ничего не понимаю: разный цвет только вижу- коричневый, синий, зелёный. А ребята, я знаю, любят его рассматривать, рассказывают много интересного. Научите меня по глобусу ориентироваться, пожалуйста (а-а-а!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться: что такое Глобус?
Дети: Да. Это наша Земля.
Воспитатель: Глобус- это изображение Земли, на которой мы с вами живём. Давайте сегодня с вами поговорим о Глобусе! Какой формы Глобус?
Дети: Круглой.
На экране изображение Земного шара.
Воспитатель: На экране Глобус изображён в развёрнутом виде. Мы видим географическую карту мира, чтобы видеть одновременно 2 стороны Земного шара. На Глобусе можно определить части света. А знаете ли вы части света?
Дети:?
Воспитатель: Части света: север, юг, восток, запад (показ). На нашей планете Земля есть вода, горы, растения, животные, птицы. Как вы думаете, что здесь изображено синим цветом (показ)
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно, это океаны, моря, реки, озёра. Кто обитает в морях и океанах?
Дети: дельфины, акулы, черепахи.
Воспитатель: Обитатели океанов- акулы, дельфины, морские котики, осьминоги, много рыб. (показ) Кто обитает в реках и озёрах?
Дети: рыбы, лягушки.
Воспитатель: В реках и озёрах обитают рыбы, раки, лягушки. (показ) Каких рыб вы знаете?
Дети: щуки, окуни, пескари.
Воспитатель: Какие птицы обитают возле озёр и рек?
Дети: журавли, аисты, чайки.
Воспитатель: Птицы возле рек и озё р: аисты, чайки, цапли. Что изображено зелёным цветом (показ)
Дети: трава.
Воспитатель: это растительность- трава, кустарники, деревья. Растительность везде разная (показ). На планете Земля живут люди, в частности мы с вами. В Африке, в Джунглях, где долго, по полгода могут идти дожди, растительность сочная: пальмы, лианы. Животные- обезьяны, слоны, бегемоты, крокодилы. На Севере растут маленькие, карликовые растения, например, ягель, которым питаются северные олени. Животные приспособлены к обитанию на Севере, они имеют толстый мех: белые медведи, полярный волк, полярный заяц, песец. Среди птиц- полярная чайка, полярная крачка, белая сова. А в воде, которая очень холодная даже летом, обитают кит белуха, морской котик, морж. Как вы думаете, что изображено коричневым цветом (показ)
Дети: земля.
Воспитатель: это горы. Они высокие. Там скудная растительность. Много полезных ископаемых. Что такое "полезные ископаемые?"
Дети: Железо, руда.
Воспитатель: В горах, как и в недрах всей нашей Земли есть неимоверные богатства- железо, руда, аметист, золото. Разведывают всё это геологи. А добычу ведут люди других профессий: буровик, взрывник, горняк, нефтяник, шахтёр. (показ)
Что изображено жёлтым цветом (показ)
Дети: песок.
Воспитатель: это пустыни. Там мало растений. Живут верблюды, зебры, змеи, там практически нет воды (показ). Мир наш очень хрупкий, его необходимо беречь.
Физкультминутка. "У жирафа пятна, пятна. "
2. Воспитатель: Ну как, Незнайка, понятно становится, что такое глобус?
Незнайка: Да, понятно, но если бы я мог всё это записать, а потом читать, то тогда бы я навсегда всё бы запомнил.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Запомнить всё это можно, если изготовить Глобус самостоятельно. Ребята, поможем Незнайке изготовить Глобус?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы. Выберите поднос, который вам нравится.
Дети рассаживаются, проверяю осанку.
Воспитатель: Какие картинки на подносе?
Дети: Глобус, растения и животные.
Воспитатель: На подносах изображения Глобуса, растений и животных. Попробуйте "заселить"свой Глобус растениями и животными.
Звучит тихо музыка, песня Н. Кадышевой "Счастлив, кто на Севере живёт. "
Самостоятельная деятельность детей. После выполнения задания дети приносят и раскладывают получившиеся работы Незнайке.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз Незнайке расскажем, что сегодня на занятии вы узнали нового о Земном шаре, Глобусе?
Дети: Земля круглая; можно определить 4 части света: север, юг, восток, запад; на ней есть вода, горы, пустыни, растительность, живут люди. животные, птицы.
Воспитатель: Незнайка, ты побывал у нас на занятии и скажи, научили ли тебя ребята ориентироваться по Глобусу? Понравились ли тебе работы ребят?
Незнайка: Мне очень понравились работы ребят. Конечно, много интересного я сегодня узнал и теперь я знаю, что такое Глобус. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились сами, научили и Незнайку. Незнайка и вы, ребята, возьмите домой изображение Глобуса, расскажите родителям о сегодняшнем занятии.
Обводим и помещаем на лэп - бук изображения детских ладошек, символизирующих желание детей защитить этот хрупкий мир.
Деятельность детей очевидна в создании лэп - бука (познают, вырезают, наклеивают). Деятельность педагога- донесение дополнительной информации из различных источников для детей в соответствии с ФГОС, учитывая местный компонент, непосредственное общение с детьми по изготовлению лэп - бука. Родители также принимают участие в формировании представлений о профессиях мусорщика, эколога, шахтера, геолога в процессе наблюдений в повседневной жизни; потребности, привычках и мотивах целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде; получении дополнительной информации детьми из различных источников.