Ольга Шамонина
Презентация «Трудиться — всегда пригодится» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко"»
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Солнышко» МБДОУ № 99
Выполнили
Агеева Е. Г.
Шамонина О. Н.
Вид проекта «Информационно – творческий»
Участники:
Воспитатели, дети (4-5 лет, родители
Продолжительность: Краткосрочный (октябрь – апрель
Проблема
Публикация «Презентация „Трудиться — всегда пригодится“ в средней группе» размещена в разделах
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о значении труда в жизни человека. Основополагающий вопрос: как вызвать желание ребёнка трудиться.
Цель трудового воспитания
Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома
Ожидаемые результаты
1. уважение к труду и желание помогать старшим;2. развитие трудовых способностей;3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;4. сформирование навыков организации совместного труда.
5. осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Задачи трудового воспитания
Обучающие: Обучение трудовым умениям и навыкам. Ознакомление с трудом взрослых.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива
Воспитательные: Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности. Воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
Актуальность
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника, посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщение детей к доступной трудовой деятельности.
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а также целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Предварительная работа
Оснащение книжного центра сказками и рассказами о труде
Оснащение трудового уголка трудовым оборудованием
Анкетирование родителей «трудовое воспитание детей дома»
Картотека для детей
Изготовление дидактических игр по труду
Иллюстрации сказочных героев изображающих трудовые действия
Составление алгоритмов и схем по трудовой деятельности
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в детском саду\семье» ; «Трудолюбивые малыши» ; «Не делайте работу за детей» ; «Детский уголок дома
Виды труда
Труд в природе
Хозяйственно – бытовой
Самообслуживание
Ручной и художественный труд
Самообслуживание
Является основным видом труда маленького ребенка. При учении детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствие
Труд в природе
Развитие трудовых умений и навыков, расширение кругозора детей получением доступных знаний ( Например: о почве, посадочном материале, трудовых процессах и о орудиях труда)
воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно
Учить ухаживать за растениями
Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, оказании помощи взрослым в организации режимных моментов
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей
В книжном уголке были подобраны рассказы м сказки о труде взрослых и детей, разнообразные иллюстрации о. трудовой деятельности детей и взрослых
Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор.
В результате работы дети более сдружились, детский коллектив сплотился. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.
В ходе нашей работы пополнилось предметно-развивающая среда : трудовое оборудование в группе на прогулке, уголок дежурства по столовой и занятия,
Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор.
В результате работы дети более сдружились, детский коллектив сплотился. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.
В ходе нашей работы пополнилось предметно-развивающая среда : трудовое оборудование в группе на прогулке, уголок дежурства по столовой и занятия
Цитаты о труде
Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
В труде удовлетворяются эстетические потребности детей.
Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить.
Спасибо за внимание