Юлия Ройтерштейн
Проект «Инклюзивный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Инклюзивный театр».
Проект «Инклюзивный театр» направлен на интеграцию детей с ОВЗ в обществе по средствам театрального искусства в условиях ДОУ; повышение толерантности детей и родителей (законных представителей). Цель – создание условий для совместного творчества и живого общения, которое позволит интегрировать детей с ОВЗ в обычную социальную среду детей дошкольного возраста по средствам театрального искусства.
Публикация «Проект „Инклюзивный театр“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Особенность театрального искусства в том, что оно всегда строится на живом общении: зритель – актер, актер - актер. Проект включает в себя три части: совместная постановка спектакля с детьми с ОВЗ и здоровых детей; проведение открытых показов, подведение итогов, оценка результатов, представление итогового продукта.
В рамках проекта были реализованы следующие мероприятия:
Театрализованные постановки для детей и родителей детского сада (3 раза в год).
Открытые показы совместной театрализованной деятельности для педагогов и специалистов района (2 раза в год).
Проведение мастер - классов для педагогов и родителей по изготовлению костюмов, афиш, декораций, атрибутов (ежегодно).
Участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалидов (1 неделя декабря).
Участие в районном проекте, посвященному Году Театра в России (2019).
Анкетирование родителей ДОУ, мониторинг толерантности (2 раза в год).
Сбор фонотеки, музыкального и фото материала.
Составление сборника конспектов, сценариев совместной театрализованной деятельности детей общеобразовательных групп и групп компенсирующей направленности (итоговый продукт в процессе формирования).
Определение эффективности проекта по средствам социального исследования на базе наблюдений педагогов, социального анкетирования родителей всех детей участвующих в проекте, опроса зрителей, педагогов с которыми занимаются дети вне проекта. Ожидаемые результаты: создание особой среды для детей с ОВЗ, которая объединяет их процессе развития и совместной творческой деятельности.
Интеграция детей с ОВЗ (в том числе детей – инвалидов) в обычную социальную среду детей дошкольного возраста по средствам личного общения и активного взаимодействия.
Повышение уровня толерантности детей и родителей (законных представителей). Повышение компетенции педагогов в использовании специальных подходов включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; по созданию позитивного психологического климата в группе; созданию условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».