Елена Шипанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дерево нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Нозологическая группа : старшая группа компенсированной направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «Дерево нашей группы».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дерево нашей группы“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития речи детей путем расширения представлений о березе.
Коррекционно-образовательные задачи: способствовать стимулированию речевой активности у детей; развивать связную речь; создавать условия для заучивания стихотворения при помощи мнемотаблицы; обогащать словарный запас; закрепить умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Коррекционно-развивающие задачи : создать условия для развития познавательного интереса к деревьям; создать условия для развития памяти, мышления, темпо-ритмической стороны речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать условия для формирования нравственных качеств личности и бережного отношения к природе.
Оборудование: саженец березы, спилы различных деревьев, ветки, листья, мультимедиа, магнитофон, карандаши, заготовки листков с рисунками.
Специально-образовательные условия для детей с ОВЗ: проводится коррекционная работа по развитию речи, по формированию и коррекции произношения и совершенствованию коммуникативных компетенций.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть В группе на ковре лежат пеньки, спилы, ветки, листья от разных деревьев. - Ребята, сейчас мы видим предметы необычные для нашей группы.
- Что это? Откуда они? Для чего появились в нашей группе?
- Это части различных деревьев. Определите, какому дереву принадлежит та или иная часть? Дети рассматривают, трогают.
Высказывания детей. Активизация интереса.
Условия для развития речи, умения выражать свои мысли.
Условия для развития любознательности.
Основная часть Воспитатель зачитывает загадку детям
Воспитатель заносит в группу молодой саженец березы.
Приглашает к
рассматриванию частей дерева
Словарная работа слово «крона»
Воспитатель показывает на березе и объясняет значение слова.
Воспитатель проводит
дидактическую игру «Назови слово ласково»
Педагог приглашает к столу
Динамическая пауза.
Приглашает детей в хоровод,
включает песню «Во поле березонька стояла»
Воспитатель демонстрирует на
мультимедиа мнемотаблицу стихотворения. - У многих деревьев есть своя история. Давайте создадим историю нашего дерева? А, вот, какого дерева – узнаем по загадке.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
- Ребята, для чего к нам на занятие я принесла эту молодую березку?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Ее считают символом России. Жизнь и судьба русского человека связана с березой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет она! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.
- Ребята, посмотрите на кору, потрогайте ее, обратите внимание на части дерева, назовите их (ствол, ветки, листья, крона, корень).
- Крона – это вся разветвлённая часть дерева с его листвой. Вот крона березы. Если мы сядем отдохнуть под березку, можно сказать что мы сидим под кроной березы. А если под дубом? Под липой? И т. д.
- Ребята, назовите ласково слова:
береза-березка (березонька);
дерево-деревце;
пень-пенек;
лист-листик;
корень-корешок;
ветка-веточка.
- Ребята, подойдите, к столу и возьмите любой лист с рисунком березы, если вы считаете, что там что-то не хватает, то, пожалуйста, дорисуйте пропущенную часть березы.
Воспитатель поет песню и водит хоровод с детьми, меняя направления движения и показывая различные движения.
- В честь нашей березки, выучим стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками. Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают саженец березы.
Дети составляют предложения
Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дети выбирают листок с заданием и располагаются за столами
Дети водят хоровод и поют песню, выполняю за педагогом движения.
Дети разучивают стихотворение по мнемотаблице.
Заключительная часть Воспитатель организует обратную связь и ставит проблему перед детьми.
Педагог наводит детей на мысль, о посадке дерева на участке в детском саду. - Ребята, подойдем к нашей гостье и поблагодарим ее, за то, что с нами была на занятии.
- Что вас удивило сегодня на занятии? Чему научились? Что получилось?
- Так не хочется прощаться с этой русской красавицей! У меня возникло огромное желание встречаться с ней каждый день во все времена года. Наблюдать за ее жизнью, изменениями и ростом.
-Что же делать? Как осуществить это желание?
-Я очень рада, что вы приняли решение посадить эту березку на нашем участке в детском саду. Теперь, у этой березки начнется своя история - история любимого дерева нашей группы! Дети оценивают свою деятельность на занятии.
Дети предлагают свои варианты, инициируют посадку дерева на участке.