Надежда Викторовна Картунова
Инклюзивное образование «Уроки доброты, как включить ребенка с ОВЗ в обычную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
7октября 2019 год прошел
Всероссийский форум «Педагоги России. Инновации в образовании» в городе
Сургуте.
Перед коллегами выступил докладчик: Васкевич Владимир Сергеевич:
член совета по молодежной политике при полпреде РФ в УрФО, сертифицированный коуч, ведущий тренингов в темноте, путешественник, автор книги «Путешествие без грани", тотально незрячий с детства.
Публикация «Инклюзивное образование „Уроки доброты, как включить ребенка с ОВЗ в обычную группу“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Владимир Сергеевич провел познавательную беседу и интересные упражнения на тему "Как включить детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ. Прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».
Рассуждали о таких проблемах, как:
- Масса стереотипов про инвалидов;
- Мифы о инвалидах;
- Этика общения с инвалидами и т. д.
Проиграли в игры для здоровых детей на понимание инвалидности
1 «Зона комфорта» (незрячие)
С закрытыми глазами встать, поздороваться с соседом,пожать руки, сесть.
2 «Выполни задание в маске» (незрячие)
Пять человек в масках должны построиться по росту.
3 «Рубашка» (ДЦП, синдром Дауна)
Два человека в перчатках должны надеть друг на друга рубашку и застегнуть.
4 «Расскажи о себе» (дети с ТНР)
Два человека с набитым ртом мягкими конфетами должны друг другу рассказать о себе.
Эта встреча оказала большое впечатление.
Создавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. С большим удовольствием познакомила своих коллег с этой темой и проиграли в игры.