Приложение МААМ

Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида

Светлана Беликова
Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами»

Роберт Ингерсолли

Инклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим ребенку.

Публикация «Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида» размещена в разделах

Инклюзия направлена не на изменения или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию образовательной и социальной среды к возможностям данного ребенка.

Сегодня инклюзия рассматривается, как одно из важных направлений развития системы образования.

На основе закона Российской Федерации «Об образовании», всем детям с ОВЗ предоставляется возможность получить качественное образование в любом дошкольном образовательном учреждении.

Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ адаптироваться, социализироваться и развивать свои индивидуальные способности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) создает фундамент для погружения «особенных детей» в социальное пространство и улучшает их жизненные перспективы.

Ребенок, находясь в инклюзивно-развивающей среде, имеет преимущества перед другими детьми:

1. создание в МКДОУ особых условий для детей с ОВЗ;

2. создание гибкой адаптивной образовательной среды, учитывая образовательные потребности детей с нормой интеллекта и детей с ОВЗ в ДОУ;

3. возможность детей ОВЗ находится в кругу сверстников;

4. дети с ОВЗ формируют у себя положительную самооценку, благодаря инклюзивно-образовательной среде в ДОУ;

5. тьюторское сопровождение детей с ОВЗ на всех этапах получения инклюзивно-образовательного процесса в ДОУ;

6. дети с нормой интеллекта получают возможность развития и формирования таких качеств, как: эмпатия, милосердие, толерантность, терпимость, взаимоуважение.

Но есть и отрицательные моменты данной среды образования :

1. недостаточность материально-технической базы ДОУ для реализации модели инклюзивно-образовательной среды;

2. стандартная программа образования отличается от программы инклюзивного образовательного процесса в ДОУ, поэтому некоторым педагогам требуется переквалификация.

3. в ДОУ недостаточное количество квалифицированных специалистов, необходимых для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

4. не всегда дети с нормой интеллекта объективно относятся к своим сверстникам с ОВЗ. Они проявляют различные негативные реакции: агрессию, насмешки, злость, отвращение.

Наш детский сад является одним из первых в дошкольных образовательных учреждениях, который создает и реализует модель инклюзивно-образовательной среды.

По уровню включения ребенка с ОВЗ, в инклюзивно- образовательный процесс существует три вида инклюзии : полная, частичная и точечная.

Полная инклюзия это включение ребенка с ОВЗ в среду сверстников с нормой интеллекта в режиме всего дня, либо самостоятельно, либо с сопровождением, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Ребёнок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. Для каждого из детей ОВЗ разрабатывается индивидуальная образовательная траектория, намечаются основные линии развития и точки взаимодействия со сверстниками.

Частичная инклюзия это включение ребенка частично в режиме половины дня или неполной недели. Занятия с такими детьми проводятся индивидуально, но на занятиях физкультуры и изобразительной деятельности они включаются в образовательный процесс вместе с другими детьми. В нашем детском саду частичная инклюзия реализуется в форме гостевых групп. Ребенок с ОВЗ приходит в такие группы в гости на непродолжительное время. Такие посещения заложены в его индивидуальную образовательную траекторию и регулируются специалистами. Кроме такого посещения, у нас функционируют микро-группы, состоящие из двух – трех детей. Педагоги совместно с родителем ребенка ОВЗ, организуют и проводят игры направленные на коммуникацию и взаимодействие между сверстниками в специальной комнате двигательной активности.

Точечная инклюзия это включение ребенка в режим дня группы кратковременно: совместные прогулки, проекты, праздники, постановки спектаклей. В нашем дошкольном учреждении существует две группы с видом точечной инклюзии. Где участники образовательного процесса внедряют этот вид, благодаря совместным проектам с другими группами, ставят спектакли сказок, а также приглашают бабушек из ресурсного центра «Рукодельница», и проводят для них праздники.

Таким образом создание модели инклюзивно-образовательной среды в ДОУ, помогает детям с ОВЗ безбарьерно войти в среду сверстников с нормой интеллекта и реализовать себя, как всесторонне - развитую личность.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида
Опубликовано: 1 июля 2020 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивно-образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД