Папки-передвижки

Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до

Евсюкова Марина
Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до

Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО.

Современные дети, отягощенные всевозможными гаджетами, стали без инициативными, совсем разучились самостоятельно выбирать роль в игре и исполнять ее. Дошкольники настолько вживаются в электронные игры, что забывают о реальности и начинают раздвигать пальцами картинку в книжке, пытаясь увеличить ее, как на планшете.

Публикация «Инициатива, Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Новое поколение детей «Z», способно выполнять большое количество заданий, опираясь на цифровые технологии, Но может ли оно породить лидеров, способных изменить Россию так, как Михаил Ломоносов, Петр I?

Ж. Пиаже и Э. Эриксон выявили, что развитие детской инициативы — одно из направлений развития личности - лидера

В изучении свойств личности психологи установили, что целесообразность формирования на этапе дошкольного детства у детей самостоятельности и инициативности является основным принципом развивающего обучения и воспитания ребенка.

Иначе говоря, дошкольник – это, прежде всего деятель, который стремится самостоятельно познавать мир, за счет возникающих разнообразных инициатив в решении проблемных ситуаций и различных видах деятельности

Каковы же основные сферы инициативы :

• творческая инициатива (включенность в сюжетно-ролевую игру, как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, мышление;

инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по пр. «сопротивления» материала, где разв произвольность, планирующая функция речи);

• коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

• познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения

-Как же поддержать и развить детскую инициативу?

Я согласна с мнением А. В. Усовой о том, что оптимальным условием для развития детской инициативы и социальной активности является демократический стиль общения. А подавление воли ребенка со стороны взрослого и снижение эмоционального равновесия препятствует развитию детской инициативы.

1. Приобщать к труду, социальным, нравственным нормам 2. Педагогу необходимо четко определять оптимальный уровень нагрузки. Зная способности и возможности своего воспитанника подобрать задания так, чтобы он справился с ними.

3. Похвала нужна за правильность осуществляемого ребенком действия, а не его самого ребенка.

4. Нам следует замечать и видеть промеж. результат действий ребенка, пол. оценка этого не менее важна, чем итог результат.

5. Педагог должен поощрять в процессе деятельности активность ребенка, его творческий, не похожий с предложенным образцом. результат, его задумки, подходы ребенка к методам изготовления.

6. Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребенка;

7. Вы спросите, должна ли быть помощь взрослого? Она необходима, но не должна быть директивной. Мы лишь можем

подсказать желаемое действие, направить, помочь косвенно.

8. Воспитателю необходимо быть режиссером и одновременно, так как создание ситуаций общения, игровых, проблемных, ситуаций успеха - важное условие развития инициативы.

9. Мы не должны запрещать выбор партнера для действия, игры, роли….

10. А как же быть без запретов? Если мы предложим альтернативу ребенку: выбрать иной способ, вариант действия, то и

11. Нам следует организовать неоднократное повторение действий через различные виды деятельности. Давая возможность овладения детям с разными ведущими видами деятельности пройти такие действия без механического повторения.

12. Мы преобразовываем предметно – пространственную среду: Оборудование, материалы, атрибуты, инвентарь, для экспериментирования зачастую, помещая чуть выше или закрытее для собственного спокойствия, иногда тем самым нарушая основное условие - Обеспечение беспрепятственного доступа ко всем без исключения материалам и оборудованию.

14. В условиях большой наполняемости групп воспитателю достаточно сложно, но необходимо дать возможность выбора детьми различных форм деятельности: индивидуальной, парной, групповой

15. Одним из условий является постоянная сменность материала: художественных произведений (книг, картин, аудио- и видеозаписей, музыкальных и спортивных атрибутов)

16. И над собой нам следует постоянно работать:наша речь, отношение к собеседнику, настроение- все это - для наших малышей.

И как говорил В. А. Сухомлинский «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только.

Театрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативыТеатрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативы 12 апреля 2019 года дети средней группы "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ детского сада №8 "Осьминожки" показали сказку "Волк и пятеро козлят" своим родителям,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Мастер-класс «Детский совет как форма поддержки детской инициативы» Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы. Задачи: • Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы.

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт. Самостоятельность является.

Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Развитие детской инициативы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Евсюкова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД