МААМ-картинки

Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до

Евсюкова Марина
Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО.

Современные дети, отягощенные всевозможными гаджетами, стали без инициативными, совсем разучились самостоятельно выбирать роль в игре и исполнять ее. Дошкольники настолько вживаются в электронные игры, что забывают о реальности и начинают раздвигать пальцами картинку в книжке, пытаясь увеличить ее, как на планшете.

Темочки:

Новое поколение детей «Z», способно выполнять большое количество заданий, опираясь на цифровые технологии, Но может ли оно породить лидеров, способных изменить Россию так, как Михаил Ломоносов, Петр I?

Ж. Пиаже и Э. Эриксон выявили, что развитие детской инициативы — одно из направлений развития личности - лидера

В изучении свойств личности психологи установили, что целесообразность формирования на этапе дошкольного детства у детей самостоятельности и инициативности является основным принципом развивающего обучения и воспитания ребенка.

Иначе говоря, дошкольник – это, прежде всего деятель, который стремится самостоятельно познавать мир, за счет возникающих разнообразных инициатив в решении проблемных ситуаций и различных видах деятельности

Каковы же основные сферы инициативы :

• творческая инициатива (включенность в сюжетно-ролевую игру, как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, мышление;

инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по пр. «сопротивления» материала, где разв произвольность, планирующая функция речи);

• коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

• познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения

-Как же поддержать и развить детскую инициативу?

Я согласна с мнением А. В. Усовой о том, что оптимальным условием для развития детской инициативы и социальной активности является демократический стиль общения. А подавление воли ребенка со стороны взрослого и снижение эмоционального равновесия препятствует развитию детской инициативы.

1. Приобщать к труду, социальным, нравственным нормам 2. Педагогу необходимо четко определять оптимальный уровень нагрузки. Зная способности и возможности своего воспитанника подобрать задания так, чтобы он справился с ними.

3. Похвала нужна за правильность осуществляемого ребенком действия, а не его самого ребенка.

4. Нам следует замечать и видеть промеж. результат действий ребенка, пол. оценка этого не менее важна, чем итог результат.

5. Педагог должен поощрять в процессе деятельности активность ребенка, его творческий, не похожий с предложенным образцом. результат, его задумки, подходы ребенка к методам изготовления.

6. Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребенка;

7. Вы спросите, должна ли быть помощь взрослого? Она необходима, но не должна быть директивной. Мы лишь можем

подсказать желаемое действие, направить, помочь косвенно.

8. Воспитателю необходимо быть режиссером и одновременно, так как создание ситуаций общения, игровых, проблемных, ситуаций успеха - важное условие развития инициативы.

9. Мы не должны запрещать выбор партнера для действия, игры, роли….

10. А как же быть без запретов? Если мы предложим альтернативу ребенку: выбрать иной способ, вариант действия, то и

11. Нам следует организовать неоднократное повторение действий через различные виды деятельности. Давая возможность овладения детям с разными ведущими видами деятельности пройти такие действия без механического повторения.

12. Мы преобразовываем предметно – пространственную среду: Оборудование, материалы, атрибуты, инвентарь, для экспериментирования зачастую, помещая чуть выше или закрытее для собственного спокойствия, иногда тем самым нарушая основное условие - Обеспечение беспрепятственного доступа ко всем без исключения материалам и оборудованию.

14. В условиях большой наполняемости групп воспитателю достаточно сложно, но необходимо дать возможность выбора детьми различных форм деятельности: индивидуальной, парной, групповой

15. Одним из условий является постоянная сменность материала: художественных произведений (книг, картин, аудио- и видеозаписей, музыкальных и спортивных атрибутов)

16. И над собой нам следует постоянно работать:наша речь, отношение к собеседнику, настроение- все это - для наших малышей.

И как говорил В. А. Сухомлинский «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только.

Театрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативыТеатрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативы 12 апреля 2019 года дети средней группы "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ детского сада №8 "Осьминожки" показали сказку "Волк и пятеро козлят" своим родителям,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Мастер-класс «Детский совет как форма поддержки детской инициативы» Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы. Задачи: • Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы.

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт. Самостоятельность является.

Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Развитие детской инициативы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Евсюкова Марина (УИ 1529883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД