Кропачева Светлана Витальевна
Информационный стенд «Советы логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные уголки и стенды как средство взаимодействия
учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта ДОУ
Современные родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству со специалистами образовательных учреждений, становятся активными партнерами образовательного процесса и участниками проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
Публикация «Информационный стенд „Советы логопеда“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении ориентирует нас на взаимодействие с родителями. Одним из необходимых условий успешного развития детей является согласованность планов и действий родителей и педагогов. Особую актуальность приобретает поиск новых и современных форм взаимодействия и педагогического общения учителя-логопеда и родителей воспитанников детского сада. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Одной из форм работы взаимодействия на логопункте в детском саду является наглядная информация, в виде стендов и уголков. Она универсальна и имеет огромные возможности по освещению коррекционного процесса. В тоже время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя, поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, активизируются родителей в вопросах профилактики и коррекции речи ребёнка.
На логопункте, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи, часто сталкиваемся с колоссальным ростом количества детей с нарушениями речи, обусловленными как медицинскими показаниями, так и социальными факторами. Но количество детей, зачисляемых на логопедический пункт, ограничено. Поэтому возникла острая необходимость осуществления работы не только с детьми, зачисленными на логопедические занятия, но и с детьми еще до достижения 5 лет для профилактики речевых нарушений. Таким образом, оптимизировали всю систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя, прежде всего на родителей – через информационные стенды.
При оформлении необычного уголка логопеда, можно использовать и как поле для проведения обучающих консультаций для родителей, и как игровую площадку для детей дошкольного возраста.
Уголок размещен около логопедического кабинета. Главными составляющими уголка являются два стенда — теоретический, в котором родители могут получить ответы на многие вопросы:
- «Что такое логопедический пункт в детском саду?»,
- «Причины речевых нарушений»,
- «Что такое задержка речевого развития?»,
- «Что такое общее недоразвитие речи?»,
- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»,
- «О правильном дыхании»,
- «Возрастные особенности речевого развития детей»,
- «Значение фонематического слуха в развитии речи детей».
Второй стенд – практический, — где родители могут найти практические игры и упражнения для развития речи детей:
- артикуляционную и пальчиковую гимнастику,
- игры для автоматизации звуков,
- обогащению словарного запаса и
- развитию лексико-грамматической стороны речи.
В родительском уголке размещается доступная информация : памятки, рекомендации, консультации, буклеты. Каждый раз родители узнают что-то новое и интересное. Материал постоянно меняется и обновляется.
Пока родители знакомятся с интересующей их информацией, дети могут поиграть в различные игры, которые выставляются или оформляются на двери кабинета:
- «Помоги Деду Морозу собрать подарки для зверей»,
- «Найди картинки со звуком Р»,
- «Сдуй снежинку»,
- «Посчитай сколько слогов в названии каждой картинки» и другие речевые игры.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между специалистом и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия — обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка.
Формы подачи информации могут быть дополнены или изменены. Но при подаче информации нужно помнить только одно — она не должна быть перегружена, направлена на привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству, пониманию педагогических принципов.
Литература
1. Степанова О. А. Справочник учителя-логопеда ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 224 с. – (Справочники)
2. Филичева Т. Б, Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. Москва, "Просвещение" 1989
3. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с. 47-49.
4. Научно-методический журнал "Логопед" №1- 2006 год.