Папки-передвижки

Информационный стенд «Советы логопеда» (1 фото)

Кропачева Светлана Витальевна
Информационный стенд «Советы логопеда»

Информационный стенд «Советы логопеда»

Информационные уголки и стенды как средство взаимодействия

учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта ДОУ

Современные родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству со специалистами образовательных учреждений, становятся активными партнерами образовательного процесса и участниками проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикация «Информационный стенд „Советы логопеда“» размещена в разделах

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении ориентирует нас на взаимодействие с родителями. Одним из необходимых условий успешного развития детей является согласованность планов и действий родителей и педагогов. Особую актуальность приобретает поиск новых и современных форм взаимодействия и педагогического общения учителя-логопеда и родителей воспитанников детского сада. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Одной из форм работы взаимодействия на логопункте в детском саду является наглядная информация, в виде стендов и уголков. Она универсальна и имеет огромные возможности по освещению коррекционного процесса. В тоже время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя, поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, активизируются родителей в вопросах профилактики и коррекции речи ребёнка.

На логопункте, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи, часто сталкиваемся с колоссальным ростом количества детей с нарушениями речи, обусловленными как медицинскими показаниями, так и социальными факторами. Но количество детей, зачисляемых на логопедический пункт, ограничено. Поэтому возникла острая необходимость осуществления работы не только с детьми, зачисленными на логопедические занятия, но и с детьми еще до достижения 5 лет для профилактики речевых нарушений. Таким образом, оптимизировали всю систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя, прежде всего на родителей – через информационные стенды.

При оформлении необычного уголка логопеда, можно использовать и как поле для проведения обучающих консультаций для родителей, и как игровую площадку для детей дошкольного возраста.

Уголок размещен около логопедического кабинета. Главными составляющими уголка являются два стенда — теоретический, в котором родители могут получить ответы на многие вопросы:

- «Что такое логопедический пункт в детском саду?»,

- «Причины речевых нарушений»,

- «Что такое задержка речевого развития?»,

- «Что такое общее недоразвитие речи?»,

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»,

- «О правильном дыхании»,

- «Возрастные особенности речевого развития детей»,

- «Значение фонематического слуха в развитии речи детей».

Второй стенд – практический, — где родители могут найти практические игры и упражнения для развития речи детей:

- артикуляционную и пальчиковую гимнастику,

- игры для автоматизации звуков,

- обогащению словарного запаса и

- развитию лексико-грамматической стороны речи.

В родительском уголке размещается доступная информация : памятки, рекомендации, консультации, буклеты. Каждый раз родители узнают что-то новое и интересное. Материал постоянно меняется и обновляется.

Пока родители знакомятся с интересующей их информацией, дети могут поиграть в различные игры, которые выставляются или оформляются на двери кабинета:

- «Помоги Деду Морозу собрать подарки для зверей»,

- «Найди картинки со звуком Р»,

- «Сдуй снежинку»,

- «Посчитай сколько слогов в названии каждой картинки» и другие речевые игры.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между специалистом и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия — обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка.

Формы подачи информации могут быть дополнены или изменены. Но при подаче информации нужно помнить только одно — она не должна быть перегружена, направлена на привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству, пониманию педагогических принципов.

Литература

1. Степанова О. А. Справочник учителя-логопеда ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 224 с. – (Справочники)

2. Филичева Т. Б, Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. Москва, "Просвещение" 1989

3. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с. 47-49.

4. Научно-методический журнал "Логопед" №1- 2006 год.

Публикации по теме:

Демонстрационно-информационный стенд «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»Демонстрационно-информационный стенд «75 лет Победы в Великой Отечественной войне» Несмотря на давность прошлых лет, Великая Отечественная война является героическим символом для всего Отечества. Ведь если бы советская.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ» .

Информационный стенд для родителейИнформационный стенд для родителей Предлагаю вашему вниманию один из вариантов оформления информационного стенда для родителей. Моя группа называется "Звездочка", поэтому.

Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик» Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки" Подготовила: музыкальный руководитель МОУ СОШ №3 г. Маркса.

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Информационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группеИнформационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Информационный стенд «Азбука Дорожного Движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Введение Мир ребенка… Это особый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный стенд «Советы логопеда»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный стенд «Советы логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Кропачева Светлана Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД