Кадрия Ирфановна Плотникова
Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный стенд для родителей
«Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки"
Подготовила: музыкальный руководитель
МОУ СОШ №3 г. Маркса Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой
Темочки:
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Структурное подразделение детский сад-школа №8
Плотникова Кадрия Ирфановна
г. Маркс, 2019г.
Актуальность.
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Одной из основных задач – приобщение ребенка к прекрасному миру музыки. В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические понятия, ценностные ориентации.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Именно взаимодействие ДОУ и семьи в музыкально-образовательном пространстве способствует развитию музыкальности, формированию элементарных представлений о музыкальном искусстве, эмоционально-познавательного интереса ребенка к музыке, созданию предпосылок для устойчивого интереса к музицированию.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.
Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Цель:
– создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду,
- сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ,
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников,
- построить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей,
- акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:
-единое понимание педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
- родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
- уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
-максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми и их родителями;
- открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.
Задачи:
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;
- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,
- способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.
- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
Информационный стенд
«Музыкальный чемоданчик» – «Весёлые нотки» - одна из форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями, который знакомит родителей с информацией о том,
- рекомендации по музыкально-песенному репертуару (знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром);
- расписание музыкальных занятий;
- консультации для родителей,
-анкеты,
-советы родителям
-буклет (информация о педагогах работающих в ДОУ, группах ДОУ,
-информация по слушанию музыки и т. д.
Каждый файл имеет название – это музыкальная нота. (7 файлов-7 нот).
Размещается стенд в группе. По мере необходимости можно менять материал, в соответствии возрастных особенностей детей, и перенести в другую группу. (Видео-презентация предоставляется)
Стенд изготовлен из фанеры, обклеенной золотой бумагой.
Информационный стенд «Музыкальный уголок»
Находится на стене у входа в музыкальный зал, где можно разместить необходимую информацию (2 кармашка А4).
Информационный стенд «Наши достижения»
Находится на стене в коридоре творчества, где размещены достижения воспитанников и педагогов ДОУ (10 кармашков А4).
Вывод:
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов, костюмов;
- выступления на родительских собраниях;
- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада.
Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Совместная деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.