Кадрия Ирфановна Плотникова
Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный стенд для родителей
«Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки"
Подготовила: музыкальный руководитель
МОУ СОШ №3 г. Маркса Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение детский сад-школа №8
Публикация «Информационный стенд для родителей „Музыкальный чемоданчик“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Плотникова Кадрия Ирфановна
г. Маркс, 2019г.
Актуальность.
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Одной из основных задач – приобщение ребенка к прекрасному миру музыки. В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические понятия, ценностные ориентации.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Именно взаимодействие ДОУ и семьи в музыкально-образовательном пространстве способствует развитию музыкальности, формированию элементарных представлений о музыкальном искусстве, эмоционально-познавательного интереса ребенка к музыке, созданию предпосылок для устойчивого интереса к музицированию.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.
Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Цель:
– создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду,
- сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ,
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников,
- построить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей,
- акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:
-единое понимание педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
- родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
- уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
-максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми и их родителями;
- открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.
Задачи:
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;
- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,
- способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.
- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
Информационный стенд
«Музыкальный чемоданчик» – «Весёлые нотки» - одна из форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями, который знакомит родителей с информацией о том,
- рекомендации по музыкально-песенному репертуару (знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром);
- расписание музыкальных занятий;
- консультации для родителей,
-анкеты,
-советы родителям
-буклет (информация о педагогах работающих в ДОУ, группах ДОУ,
-информация по слушанию музыки и т. д.
Каждый файл имеет название – это музыкальная нота. (7 файлов-7 нот).
Размещается стенд в группе. По мере необходимости можно менять материал, в соответствии возрастных особенностей детей, и перенести в другую группу. (Видео-презентация предоставляется)
Стенд изготовлен из фанеры, обклеенной золотой бумагой.
Информационный стенд «Музыкальный уголок»
Находится на стене у входа в музыкальный зал, где можно разместить необходимую информацию (2 кармашка А4).
Информационный стенд «Наши достижения»
Находится на стене в коридоре творчества, где размещены достижения воспитанников и педагогов ДОУ (10 кармашков А4).
Вывод:
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов, костюмов;
- выступления на родительских собраниях;
- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада.
Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Совместная деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.