Алла Абрамова
Развивающий стенд «В гостях у логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий стенд
Стенд является составной частью образовательной среды, используемой для логопедической коррекции.
Образовательная среда ДОУ должна соответствовать определенным требованиям:
• качественность;
• развивающий характер;
• комфортность.
Под качественностью среды предполагаем реализацию следующих принципов:
• природосообразность;
• системность;
• полифункциональность и динамичность;
• сомасштабность;
Публикация «Развивающий стенд „В гостях у логопеда“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
• трансформируемость;
• вариативность по содержанию;
• эстетичность;
• культуросообразность.
Цели: - автоматизация поставленных звуков;
- развитие координации движений пальцев;
- закрепление навыков звукового анализа;
- формирование пространственно-временных понятий;
- обучение составлению рассказов по опорной схеме – мнемотаблице.
Оборудование. Щит из ДСП 150/80 см (высота, удобная для ребёнка 3-7 лет) с креплением на стену и ножками-колёсиками, устанавливается на пол. На щите оборудовано несколько игровых зон.
Зона 1. Описание. А. «Игра с прищепками». К гвоздикам на лентах крепятся различные шаблоны. Ниже в кармашках - прищепки разных цветов, «Колючие мячики».
Используется для автоматизации поставленных звуков и развития моторики пальцев. Ребёнок прикрепляет прищепки, комментируя: один зуб, два зуба (крокодилу, один луч, два луча (солнышку, одна колючка, две колючки (кактусу, одна игла, две иглы (ежу, одна ножка, две ножки (жуку….
Б. Вариант использования «колючих» мячиков. Самомассаж «Ловкие ручки».
Эта ручка правая! – Нажимаем на мяч правой рукой (держим левой)
Эта ручка левая! – Нажимаем левой.
Я на мячик нажимаю! – Перекладываем мяч з руки в руку с нажимом.
Я зарядку делаю!
Эта ручка правая! – Нажимаем на мяч правой рукой (держим левой)
Эта ручка левая! – Нажимаем левой.
Будут ручки у меня – Перекладываем мяч из руки в руку с нажимом.
Сильные, Умелые!
Зона 2. Описание. «Пространственно-временные представления плюс Артикуляционная гимнастика». Циферблат с подвижными стрелками позволяет обучать детей пользованию часами, а также разнообразить выполнение артикуляционной гимнастики, указывая стрелкой на картинку за окружностью циферблата с соответствующим изображением, позволяя детям угадывать следующее упражнение. Ниже календарь природы для определения текущего времени года и определения погоды за окном. (Работаем ещё и над развитием связной речи).
Зона 3. Описание. Геометрический планшет. «Учим геометрические фигуры, цвета, развиваем моторику пальцев». Примечание. В пособии использованы безопасные деревянные шканты. Даже если ребёнок снимет шкант со стенда, он не поранится, как это может случиться при использовании гвоздей или канцелярских кнопок в подобных пособиях.
Зона 4. Описание. Карманы со сменной информацией. В данном варианте представлены:
А. Опорная схема-мнемотаблица для составления рассказа-описания одного из членов семьи к теме «Семья» - для развития связной речи.
Б. Картинка «Звуковой паровозик» для определения места звука в слове – развитие навыка звукового анализа.
В. Символы артикуляции гласных звуков – для работы над звукопроизношением.