Гасанова Марьянна Шарамазановна
Информационный проект для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта - «Непобедимый Ленинград»
Вид – Информационный.
Продолжительность – краткосрочный (с 17 по 25 января 2022 года)
Участники – Дети старшей группы «Капелька», воспитатели.
Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность.
Публикация «Информационный проект для детей 5–6 лет „Непобедимый Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Основной задачей дошкольных учреждений является, развитие в наших детях чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, за свою страну. В этом году 27 января 2022 года будет отмечаться 78 годовщина освобождения от полной блокады города Ленинграда. Времени проходит все больше, ветеранов и свидетелей тех дней становится все меньше, но мы, воспитатели, родители, должны постараться, чтобы никогда не прервалась нить о героических подвигах нашего народа, чтоб память о мужестве наших прадедов жила в памяти наших детей.
Цель – Дать представление детям о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
Познакомить детей со значением слова «блокада, карточки на продукты»
Расширить представления детей о городе Ленинград,
Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.
- познакомиться с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда;
- познакомить воспитанников с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда;
Развивать у детей чувство сопереживания.
Воспитывать в детях любовь к Родине, уважения к героям и защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою Родину.
Ожидаемый результат:
Дети знают о ВОВ, могут рассказать о блокаде Ленинграда, о значении самого слова. Смогут по иллюстрациям составить небольшие рассказы.
У детей формируется интерес к истории нашей Родины в период Отечественной войны, они осознают о подвигах, которые совершили в годы войны, жители блокадного города.
Содержание проекта
1 этап. Подготовительный
Блокадный Ленинград, дети войны, все дальше от нас эти дни, дни жестокой и страшной войны, горели наши города, гибли люди. Неизгладимый след оставил война в сердцах людей, тех кто так или иначе прошел через тягости той войны. Чем дальше отзвуки этой страшной и большой трагедии, тем сложнее рассказывать нашим детям о тех испытаниях, что легли на хрупкие плечи таких же девченок и мальчишек, какими являются они сейчас. Совсем недавно наткнувшись на мультфильм о блокадном Ленинграде, решила показать его детям, мультфильм смотрели с большим интересом, а потом были обсуждения, извечные их «почему?», «как?». Тут и родилась идея рассказать детям о подвиге города героя -Ленинград.
2 этап. Организационный.
Подборка информации и материалов для реализации проекта (иллюстрации, мультфильмы, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет);
- подбор материалов для ООД по.
- оформление Лепбука «Детям о Блокаде Ленинграда».
3 этап. Практический. Реализация проекта
Совместная и самостоятельная деятельность:
- просмотр иллюстраций, видеофильмов, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде, фото и видеофильмы о детях войны.
- рассматривание видео современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ;
- чтение детской художественной литературы: Ирина Рогалева «Кнопочка», «Факел над городом».
прослушивание песен и музыки военных лет;
- Тематические беседы на тему: «Блокадный Ленинград», «Что я знаю о войне», «Дети Ленинграда»;
Игровая деятельность:
Подвижные игры: Цель подвижных игр – укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т. е. целостное развитие личности в духе патриотизма.
«Кто быстрее соберёт автомат»(Пазлы)
«Переправа»
Конкурс «Снайпер»
Игра в санитаров
«Полоса препятствий»
4 этап. Итоговый. Образовательная область –познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
«Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы.