Мусаева Ажай Мусаевна
Информационный отчет об организации предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный отчет
воспитателя СП МБДОУ д/ с № 7 г. Алагира (д/с №6)
Мусаевой Ажай Мусаевны об организации предметно-развивающей среды.
При организации развивающей предметно - пространственной среды я руковожусь ФГОС ДОУ, программой «От рождения до школы по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комарова, Э. М Дорофеева требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13. В соответствии с рядом принципов в моей группе создана среда с учетом пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Информационный отчет об организации предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
РППС в нашей группе содержательно насыщена, трансформируема полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Все это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников. Дети участвуют в экспериментировании с доступными материалами, проявляют двигательную активность. Вследствие всего этого мы наблюдаем развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
У меня в группе есть дети, которые опережают сверстников в развитии.
Я учитываю это при планировании своей работы.
Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Центр информации для родителей «Для заботливых родителей». Здесь у нас папки-передвижки по различным темам, «Шпаргалки для родителей». Шпаргалки промаркированы с учетом гендерного различия. Гендерное различие присутствует и в групповом помещении. Принцип гендерной организации среды позволяет учитывать интересы девочек и мальчиков.
«Уголок для ролевых игр». Сюда входят костюмы для ряжения: Осетинские платья для девочек, шапка для невесты, мужской национальный осетинский костюм, маски к оборудованию для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театра.
«Книжный уголок». В нем находятся как новые, так и знакомые детям произведения.
Зона для настольно-печатных игр.
«Уголок природы. Здесь подобраны растения, которые требуют различных способов ухода. Здесь проводятся наблюдения, опыты. Здесь же работает лаборатория, где дети экспериментируют, исследуют.
Спортивный уголок обеспечен игрушками, пробуждающими двигательную деятельность детей, в том числе кегли, обручи, скакалки, мячи разного размера и т. д.
Уголок конструирования включает в себя:
крупный строительный материал, конструкторы и т. д.
В группе есть все необходимое для сюжетно – ролевых игр: шоферы, поликлиника, семья, магазин, парикмахерские и т. д.
Уголок математики.
Уголок релаксации: здесь дети отдыхают, РППС обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей.