МААМ-картинки

Использование ИКТ в коррекционном процессе

Ирина Татаринцева
Использование ИКТ в коррекционном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с патологией в развитии

Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 36, город Осинники

Галкина Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 36, город Осинники

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционном процессе» размещена в разделах

Необходимость использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных технологий способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс более наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Помогает реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в коррекционной работе.

С помощью современных технологий можно разнообразить скучный коррекционный процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим (анимации, видеоматериалы, новыми дидактическими пособиями, преобразовать развивающую предметно-пространственную среду. Создание презентаций в программе Рower Рoint повышает эффективность совместной организованной деятельности с детьми и педагогическую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. И ребенок с удовольствием становится участником действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть дозированность: привлекая внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее.

Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем преимущества:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача педагога создать высокую динамику занятия для эффективного усвоения материала, развития памяти, воображения, творчества детей.

- обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему запоминанию материала.

- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

- ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Задача педагога – создать ситуацию уверенности ребенка в себе, в том, что многое может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой подготовки и представления материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование средств информационных технологий позволил сделать коррекционный процесс достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, помогает достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает новые возможности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен.

Использование информационных технологий позволяет сделать коррекционный процесс достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционном процессе с детьми с ТНР Использование практических игровых упражнений с использованием бусографии и звукотаблиц на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков.

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Функции и место ИКТ в учебном процессе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе На сегодняшний день проблема сочетаемости общеразвивающей и коррекционной программ в образовательном учреждении остается актуальной. Построение.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы Планирование второй половины дня. Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы. Проведение всего.

Значение использования ИКТ-технологий в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционном процессе
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 04:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в коррекционном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Татаринцева (УИ 899819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД