Светлана Горошникова
Информационный материал для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее часто задаваемый вопрос родителей :
"Почему ребенок начинает плохо себя вести?"
Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, переутомление …
Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя.
Публикация «Информационный материал для родителей „Как сформировать положительное отношение к труду взрослых“» размещена в разделах
В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно возрастают, ребенок находится во власти наших родительских амбиций. Ребенок еще не начал ходить и говорить, а мы стремимся обучать его в группах раннего развития. Позже добавляется изучение иностранных языков, хореография, бассейн и многое другое.
Резервы психики дошкольника очень малы еще, и поэтому вследствие перегрузок у него наступает утомление, которое в свою очередь влечет за собой все признаки плохого поведения.
Сначала ребенок устает, потом утомляется, а затем следует переутомление – это уже болезненное состояние, требующее психолого-педагогической или порой медицинской помощи, могущее привести к проблемам развития (страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита и т. д.).
А что же это такое утомление?
Утомление - это физиологическое состояние, которое может наступить в результате чрезмерно длительной или однообразной деятельности, превышающей работоспособность нервной системы ребенка.
По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:
- повышенная отвлекаемость;
- частая смена позы;
- непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);
- неприятная мимика (кривляние, тики);
- неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.);
- подавленное настроение;
- медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
- трудности с засыпанием.
Что можно сделать для профилактики утомления:
• естественно необходимо следить за состоянием своего ребёнка, реагировать на его жалобы;
• удовлетворять потребность ребенка в движении, в общении, познании нового, но при этом учитывать его индивидуальные особенности;
• соблюдать режим;
• сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон в выходные дни;
• обеспечить больше витаминов для своего ребёнка;
• чаще гулять, особенно в хорошую погоду. Свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм;
• проветривать комнаты, где ребенок спит, играет;
• предлагать новые игрушки, игры. Играть вместе!
• дозировать просмотр телевизора, видео, компьютерные игры.
Нормы продолжительности занятий, сна и прогулки для детей дошкольного возраста.
Продолжительность занятий в дошкольном возрасте
В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут,
Продолжительность сна у детей
Возраст 3—4 года
Дневной сон - 2 часа
Ночной сон - 10 часов
А ещё очень важным является - совместный отдых в летнее время. Все мы работаем, целый год. К концу года, мы не только утомлены рабочей рутиной, но и истощены, как морально, так и физически и очень ждём отпуска, когда мы можем отдохнуть, заняться своими делами, и, наконец, уделить должное внимание своему ребёнку. Ребёнок тоже утомляется и устаёт. И от детского коллектива, и от требований в дошкольном учреждении. Поэтому ребёнку необходимо обеспечить на некоторое время смену деятельности. Стремитесь к
большему разнообразию, в это время.
Будьте хорошим примером для него!