Людмила Ставцева
Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха».
По содержанию: обучающий.
По числу участников: дети разновозрастной группы.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По целевой установке: познавательно-творческий.
Состав проектной группы :
Публикация «Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада „Праздник Пасха“,» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Руководитель проекта : воспитатель. Дети разновозрастной группы, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Познакомить детей с праздником Пасха, как самым главным православным праздником.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес детей к русской народной культуре, воспитывать патриотические чувства к традициям своего народа.
2. Познакомить детей с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
3. Вызвать желание детей создавать своими руками и дома с родителями работы посвященные празднику Пасха.
4. Воспитывать желание быть добрыми, создавать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциируемые с праздником Пасха.
5. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Познакомить детей со стихами, сказками, рассказам, песнями и картинками посвященными празднику,учить детей водить хороводы.
Актуальность проблемы: Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким. Поэтому и возникла идея создания проекта. Объяснить суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника.
Проект включает в себя 3 этапа:
1. Подготовительный этап:
-Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
2. Основной этап:
- НОД «Светлое Воскресение Христово».
-Работа с детьми и родителями.
-Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?», «Как отметить с ребенком Пасху?».
- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
-Оформление книжки-расскладушки «Праздник Пасхи».
3. Заключительный этап:
-НОД по теме «Светлое Воскресение Христово»-окраска пасхальных яиц.
Образовательные области:
1. Художественно-эстетическое.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
4. Позновательное развитие.
Работа с детьми:
- Провести выставку работ и рисунков : Пасха. Пасхальное яйцо».
-Беседа о традициях русского народа связанного с праздником.
Беседа с детьми на тему: «Почему на Пасху красят яйца», «Народные приметы на Пасху».
В младшей подгруппе прошла тематическая неделя : «Весенняя Пасха».
Дети украшали аппликациями пасхальные яйца, рисовали методом тычка узоры на яйцах.
В старшей подгруппе провели развернутые беседы с показом иллюстраций на тему: «Пасха : Светлое Христово Воскресение» (приобщение старших дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника).
-Рассматривание иллюстраций: «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Ожидаемые результаты проекта :
-Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Пасха, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
-Создание атмосферы праздника, радости приобщения к традиционному народному празднику.
-Повышение познавательного интереса к родной истории.
Результат после выполнения проекта :
-Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
-Дети научились играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.
-При разукрашивании пасхальных яиц дети получили практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
-Осуществляя этот проект, у детей сформировался устойчивый интерес к культуре русского народа; знание детьми устного народного творчества, песен, игр.
При составления проекта использовала следующую литературу:
1.«Библия для детей «-издательство «Пасхальный подарок» книжка- раскраска, издательство «Смирение» 2014г.
2. Куцева Н. Г : «Детям о Пасхе Христовой» издательство Православная церковь 2013г.
3. Салищева М. Н : «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.
Образовательные области Виды деятельности Формы работы Место проведения Участники
.Познавательное развитие. Работа с родителями. Организовать выставку совместных работ родителей и детей по теме: «Дорого яичко во христов день». Папка передвижка: «Готовимся к Пасхе», «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Консультация для родителей: «Как отметить Пасху дома с детьми». Уголок для родителей. Родители, дети.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание русской народной песни: «Светит месяц», «Веснянка». Слушание колокольного звона. Вождение хороводов. Групповая комната.
Музыкальный руководитель, воспита-
тель,дети.
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Лепка: «Украшение Пасхального яйца». Рисование: «Учимся рисовать Пасхальное яйцо». Пасхальные раскраски. Групповая комната (зона для занятий). Воспитатель, дети.
Физическое развитие. Игровая деятельность. Игры для детей: «Чье яйцо дольше крутится», «Раскрась яйцо». Эстафета с яйцом (дети носят крашеные яйца).
Речевое развитие. Художественная деятельность. К. Островский: «Пасхальный колобок». А. Н. Майков: «Христос Воскрес!» С. Есенин: «Пасхальный благовест». Усачев: «Пасха». Старинные пословицы и поговорки о Пасхе. Групповая комнат (зона для занятий). Дети, воспитатель.