Диана Арюткина
Информационно — творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно - творческий проект «Разноцветная неделя» .
Актуальность
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Публикация «Информационно — творческий проект в младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя
Задачи:
1. Закрепить знание цветового спектра у детей;
2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;
4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
6. Развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Нетрадиционная техника рисования.
Практический этап: реализация проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – зеленый.
Тема дня: «Прикоснись к природе сердцем» .
Утренняя гимнастика «На зеленом на лугу».
Деятельность в группе :
Беседа о зеленом цвете.
Речевая игра «Только зеленое.»
Загадки, стихи, пальчиковая гимнастика про все зеленое.
Физкультурное развлечение «В стране желтого и зеленого цвета».
НОД
«Рисование зеленой травки из детских зеленых ладошек»
Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».
П/и «Лягушки - зеленые ушки»
Беседа «Почему лист зеленый».
Вторник – Желтый
Тема дня:
Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».
Знакомство с желтым цветом
Беседа о желтом цвете
Разучивание стихотворения «Желтое солнце на небе блестит.»
Физ. Минутка «Желтый шар»
НОД
Рисование «Рисование солнышка и лучиков желтыми ладошками»
«Сказка о красках» Стихи, загадки, потешки, игры на тему желтого цвета.
Развлечение.
Танец -игра «Утром солнышко взойдет.»
«Танец маленьких утят»
Песня -игра «Разноцветный мир».
Среда – синий
Тема дня: «Мы умные, мы сильные, мы сегодня синие»
Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»
Деятельность в группе :
Беседа о голубом цвете.
Д/И «Подбери цвет»
П/и «Воробушки и автомобиль»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
НОД
Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»
Чтение стихотворения о голубой цвета, загадки и потешки.
Четверг – красный
Тема дня: «От улыбки хмурый день светлей» .
Утренняя гимнастика «Такие разные эмоции».
Беседа о красном цвете.
«Сказка о радуге» (показ картинок)
«Сказка о красном хвастливом мухоморе и красной скромной землянике»
НОД
Пальчиковая гимнастика «Красные цветки».
Разучивание стихотворений про красный цвет, загадки, пальчиковая гимнастика соответствующие цвету.
Знакомство с песней и разучивание слов
«Цветик - Семицветик»
Д/И. «Найди и назови все красное», «Исключи лишний цвет», «Знакомьтесь я Красный».
Пятница – фиолетовый
Тема дня: «Мы умные, мы смелые, мы сегодня белые»
Утренняя гимнастика «Цветик -Семицветик»
Деятельность в группе :
Беседа о фиолетовом цвете.
П/и «Подбери детеныша»
Физкультминутка о днях недели
НОД
Нетрадиционное рисование «Бабочки»
Просмотр м/ф на закрепление цветов радуги
«Цветик -Семицветик»