Колясникова Светлана
Информационно-творческий проект в младшей группе «Правильное питание — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : воспитатели группы, дети младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта : формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта :
Публикация «Информационно-творческий проект в младшей группе „Правильное питание — залог здоровья!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• расширение у детей представлений о правильном питании, вкусовых качествах еды и значимости для организма человека;
• приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
• формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов;
• расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания;
• пополнение предметно-развивающей среды группы;
• повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Итоговое мероприятие:
Актуальность проекта :
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап - Выявление проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Основной этап - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями;
Заключительный этап Создание коллажа: «Полезные и вредные продукты»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Раздел программы Виды деятельности
Познавательно-речевая деятельность Чтение сказок «Хлебушко», «Лисичкин хлеб», «Молоко для котика», «На грядке у бабушки»;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов», «Маша обедает»; «Варим суп».
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;
Беседа «Секреты здорового питания»;
Загадки про овощи и фрукты.
Игровая деятельность Настольные дидактические игры: «Что сначала?», «Разложи по тарелкам», «Что лишнее?», «Варим борщ и компот», «Овощное лото», «Расскажи по картинке», «Режем овощи и фрукты», «Чего нестало», «Съедобное, не съедобное»
Позновательно-исследовательская деятельность Посадка лука (в воду и землю)
Культурно – гигиенические навыки Дежурство по столовой; моем правильно руки; кушаем аккуратно; ложку держим правильно в правой руке.
Продуктивная деятельность
Рисование по шаблону – овощи и фрукты;
Аппликация «Морковка для зайчика»
Создание коллажа: «Полезные и вредные продукты»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Папка-передвижка «Здоровое питание детей», «О правильном питании и пользе витаминов»;
- Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
- Альбома «Витамины в овощах и фруктах»