Анна Осипова
Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3-4 года.
Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Публикация «Информационно-творческий проект „Снег-снежок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).
Задачи проекта :
1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными : зима, снег : снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).
5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Актуальность: в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега.
Подбор литературы и предварительное чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о снеге;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
• презентация проекта
• оформление выставки детских работ
Реализация проекта
Введение в проблему: обращаю внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Артема, Вики?
Дети: Это снег.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице стало холодно.
Ребята послушайте стихотворение:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?
Дети: мягкий, холодный, белый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у Златы на варежке лежит снег, а у Саши на ладошке – нет? Куда он делся? Может быть улетел?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что у него осталось?
Дети: Водичка.
Воспитатель: Правильно. Снежок, растаял от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Понедельник
Беседа «Зима» (Приложение 1)
Дидактические игры: (Приложение 2)
«Бывает – не бывает»
«Когда это бывает?»
Рисование «Выпал первый снежок» (Приложение 3)
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Речевое упражнение «Снежинки» (Приложение 4)
Вторник
Дыхательное упражнение «Снежинки» (Приложение 5)
Подвижные игры (Приложение 6)
Прогулка: «Снегопад». (Приложение 7)
Загадки о зиме. (Приложение 8)
Среда
Дидактические игры: (Приложение 2)
«Собери снеговика»
«Собери снежинки»
Экспериментирование со снегом и водой (Приложение 9)
Поливка комнатных растений талым снегом. (Приложение 10)
Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Приложение 11)
Четверг
Настольная игра: «Времена года» (Приложение 12)
Прогулка: «Зима холодная» (Приложение 7)
Лепка «Снеговик» (Приложение 13)
Рассматривание картины «Катаемся на санках». (Приложение 14)