Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет

Анна Осипова
Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3-4 года.

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Публикация «Информационно-творческий проект „Снег-снежок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи проекта :

1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Обогащать словарный запас детей существительными : зима, снег : снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.

3. Знакомство со свойствами снега.

4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).

5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Актуальность: в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега.

Подбор литературы и предварительное чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о снеге;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта

• оформление выставки детских работ

Реализация проекта

Введение в проблему: обращаю внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Артема, Вики?

Дети: Это снег.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице стало холодно.

Ребята послушайте стихотворение:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?

Дети: мягкий, холодный, белый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у Златы на варежке лежит снег, а у Саши на ладошке – нет? Куда он делся? Может быть улетел?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что у него осталось?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно. Снежок, растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Понедельник

Беседа «Зима» (Приложение 1)

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Бывает – не бывает»

«Когда это бывает?»

Рисование «Выпал первый снежок» (Приложение 3)

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Речевое упражнение «Снежинки» (Приложение 4)

Вторник

Дыхательное упражнение «Снежинки» (Приложение 5)

Подвижные игры (Приложение 6)

Прогулка: «Снегопад». (Приложение 7)

Загадки о зиме. (Приложение 8)

Среда

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Собери снеговика»

«Собери снежинки»

Экспериментирование со снегом и водой (Приложение 9)

Поливка комнатных растений талым снегом. (Приложение 10)

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Приложение 11)

Четверг

Настольная игра: «Времена года» (Приложение 12)

Прогулка: «Зима холодная» (Приложение 7)

Лепка «Снеговик» (Приложение 13)

Рассматривание картины «Катаемся на санках». (Приложение 14)

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Снег-снежок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД