Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» (средняя группа)

Олеся Магеррамова
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили:

воспитатели средней группы №2 Магеррамова О. В. и Фомичева О. И.

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Проблема проекта : недостаточные знания и представления детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

Публикация «Информационно-творческий проект „Профессии наших родителей“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей и сотрудников детского сада).

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6. Содействовать развитию активного словаря детей.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Предполагаемый результат:

-Вызвать интерес к окружающему миру.

-Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда).

-Воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.

-Уметь составлять описательный рассказ о профессиях.

-Понимать значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно творческому проекту «Профессии наших родителей»

Сентябрь

-Сбор информации и материала о разных профессиях.

-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

-Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни.

-Создать развивающую среду :

-Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

-Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

-Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

-Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д

-Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

Октябрь

-Профессии работников детского сада.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности работников детского сада.

-Целевая экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду»(прачечная, кухня, кабинет медицинского работника);

-Рассматривание помещений детского сада, ознакомление с профессиями детского сада;

-Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий ;

Сюжетно- ролевые игра «Профессия повар», «Профессия врач»;

-Атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

-Чтение детской художественной литературы о профессиях;

«А что у вас?» С. Михалков;

«Кем быть?» В. Маяковский;

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер;

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;

-Чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии»;

-Дидактическая игра «Угадай кто это»;

-«Угадай кто это». Рассматривание и подбор иллюстраций к игре с изображением профессий, поддерживание беседы воспитателя.

Участие в сюжетно- ролевой игре «Магазин игрушек». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Ноябрь

-Оформление стенда из детских рисунков «Кем я хочу стать»

- Аппликация «Угощение для мамы»;

-Рисование «Кем я хочу стать»;

-Раскрашивание одежды к профессиям «Кем я хочу стать»;

- Развивающая игра «Профессии»;

-Чтение художественной литературы:

«Доктор Айболит» К. Чуковский;

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак;

«Мы с Тамарой» А. Барто;

«Знакомые профессии» А. Богдарин;

«Шел по улице солдат» С. Баруздин;

-Отгадывание загадок по теме «Профессии»;

-Беседа «Кем я буду, когда вырасту»;

-Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий.

Декабрь

Цель: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.

-Беседа с детьми о профессиях родителей.

-Составление рассказов о профессиях родителей по сюжетным фотографиям

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии», «Где можно это купить».

Январь

-Знакомство с профессиями родителей : «Медицинская сестра».

-Беседа «Если ты заболел».

-Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.

-Д. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке».

-ФЭМП: Счет медицинских инструментов. Счёт витаминок.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница».

-Безопасность: Консультация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке».

-Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

-Лепка: «Витамины для куклы».

-Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор».

Февраль

-Знакомство с профессиями родителей : «Младший воспитатель»

-Беседа «Чем занимается младший воспитателя?»

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Сюжетно-ролевая игра: «Помощники младших воспитателей»

-Экскурсия по группам детского сада, знакомство с младшими воспитателями.

-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

-Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».

-Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя»

-Трудовая деятельность: сервировка стола с младшим воспитателем, полив цветов, влажная уборка.

Март

-Знакомство с профессией родителей : «Парикмахер»;

-Чтение стихотворения «Про парикмахера»;

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»;

-Беседа: «Правила поведения в парикмахерской»;

-Организация экскурсии в парикмахерскую;

-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

-Рисование: «Укрась расческу»;

-Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

Апрель

Составление детьми рассказов о профессиях;

Консультация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Оформление коллажа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Размещение информации для родителей с перечнем рекомендуемого художественного материала для занятий дома.

Май

Презентация проекта.

Итог проекта :

Проект «Профессии наших родителей» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых.

Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

Сформированы представления о профессиях своих родителей.

Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях

Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукт проекта :

Оформление стенда из детских рисунков «Кем я хочу стать»;

Оформление коллажа «Профессии наших родителей».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Магеррамова (УИ 1405390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД