Олеся Магеррамова
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
воспитатели средней группы №2 Магеррамова О. В. и Фомичева О. И.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Проблема проекта : недостаточные знания и представления детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
Публикация «Информационно-творческий проект „Профессии наших родителей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей и сотрудников детского сада).
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
6. Содействовать развитию активного словаря детей.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта :
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Предполагаемый результат:
-Вызвать интерес к окружающему миру.
-Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда).
-Воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.
-Уметь составлять описательный рассказ о профессиях.
-Понимать значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно творческому проекту «Профессии наших родителей»
Сентябрь
-Сбор информации и материала о разных профессиях.
-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
-Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни.
-Создать развивающую среду :
-Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
-Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
-Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
-Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д
-Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Октябрь
-Профессии работников детского сада.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности работников детского сада.
-Целевая экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду»(прачечная, кухня, кабинет медицинского работника);
-Рассматривание помещений детского сада, ознакомление с профессиями детского сада;
-Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий ;
Сюжетно- ролевые игра «Профессия повар», «Профессия врач»;
-Атрибуты к сюжетно – ролевым играм;
-Чтение детской художественной литературы о профессиях;
• «А что у вас?» С. Михалков;
• «Кем быть?» В. Маяковский;
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер;
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;
-Чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии»;
-Дидактическая игра «Угадай кто это»;
-«Угадай кто это». Рассматривание и подбор иллюстраций к игре с изображением профессий, поддерживание беседы воспитателя.
Участие в сюжетно- ролевой игре «Магазин игрушек». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.
Ноябрь
-Оформление стенда из детских рисунков «Кем я хочу стать»
- Аппликация «Угощение для мамы»;
-Рисование «Кем я хочу стать»;
-Раскрашивание одежды к профессиям «Кем я хочу стать»;
- Развивающая игра «Профессии»;
-Чтение художественной литературы:
• «Доктор Айболит» К. Чуковский;
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак;
• «Мы с Тамарой» А. Барто;
• «Знакомые профессии» А. Богдарин;
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин;
-Отгадывание загадок по теме «Профессии»;
-Беседа «Кем я буду, когда вырасту»;
-Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий.
Декабрь
Цель: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.
-Беседа с детьми о профессиях родителей.
-Составление рассказов о профессиях родителей по сюжетным фотографиям
-Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии», «Где можно это купить».
Январь
-Знакомство с профессиями родителей : «Медицинская сестра».
-Беседа «Если ты заболел».
-Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.
-Д. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке».
-ФЭМП: Счет медицинских инструментов. Счёт витаминок.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница».
-Безопасность: Консультация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке».
-Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.
-Лепка: «Витамины для куклы».
-Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор».
Февраль
-Знакомство с профессиями родителей : «Младший воспитатель»
-Беседа «Чем занимается младший воспитателя?»
-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
-Сюжетно-ролевая игра: «Помощники младших воспитателей»
-Экскурсия по группам детского сада, знакомство с младшими воспитателями.
-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.
-Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».
-Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя»
-Трудовая деятельность: сервировка стола с младшим воспитателем, полив цветов, влажная уборка.
Март
-Знакомство с профессией родителей : «Парикмахер»;
-Чтение стихотворения «Про парикмахера»;
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»;
-Беседа: «Правила поведения в парикмахерской»;
-Организация экскурсии в парикмахерскую;
-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
-Рисование: «Укрась расческу»;
-Аппликация: «Укрась ободок для куклы».
Апрель
Составление детьми рассказов о профессиях;
Консультация «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Оформление коллажа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Размещение информации для родителей с перечнем рекомендуемого художественного материала для занятий дома.
Май
Презентация проекта.
Итог проекта :
Проект «Профессии наших родителей» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых.
Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
Сформированы представления о профессиях своих родителей.
Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях
Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукт проекта :
Оформление стенда из детских рисунков «Кем я хочу стать»;
Оформление коллажа «Профессии наших родителей».
Презентация проекта.