Марина Поняшкина
Информационно-творческий проект «Собаки — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед
М. В. Поняшкина
Описание проекта
Актуальность темы:
В настоящее время на улицах наших городов встречается большое количество бездомных собак. Как они попали на улицу? Среди них всё больше породистых собак, которые совсем недавно были домашними любимцами. Мы часто слышим о жестоком отношении к животным. Но огромная армия зоозащитников пытается заботиться об этих животных. ЮНЕСКО 2018 год объявил годом волонтёров. Уже с дошкольного возраста мы детям должны объяснять известную истину, что «мы в ответе за тех, кого приручили».
Публикация «Информационно-творческий проект „Собаки — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тема проекта: роль собаки в жизни людей и ответственность людей перед прирученными животными
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации: долгосрочный
Возраст детей: 6-7 лет
Вид проекта: межгрупповой
Участники проекта: дети подготовительных групп, посещающих логопункт, родители и законные представители воспитанников МАДОУ, музыкальный руководитель, логопед, психолог
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к животным и воспитание чувства ответственности за них, через
повышение познавательно - интеллектуальных способностей детей
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о разновидностях собак, об их преданности и службе человеку.
2. Познакомить с понятием волонтёрское движение, кинология, ветеринария.
3. Способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса.
4. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.
5. Развивать предпосылки к творчеству, поэтический слух, эмоциональность, совершенствовать исполнительское мастерство.
6. Развивать мелкую моторику через художественно-продуктивную деятельность.
7. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, заботливое и ответственное отношение к собакам.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Беседа с воспитанниками с целью выявления заинтересованности данной темы
- Разработка комплексно – методического плана.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подборка занимательных видео о выдающихся возможностях собак
- Прослушивание и разучивание песен о собаках
- Оформление презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Разработка вопросов интеллектуальной викторины «Юный кинолог»
- Информирование и мотивирование родителей для совместного с ребёнком изготовления поделок по теме проекта, чтения занимательных рассказов, историй и стихов, (Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», С. Михалков «Мой щенок» и др.); изготовление фото ребёнка и собаки, описательный рассказ о своем питомце.
2 этап. Основ
ой
Январь
- Проведение занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей»
Февраль
- Выставка совместных с родителями поделок
- Работа по подготовке экскурсоводов из воспитанников логопункта. Экскурсия по выставке для воспитанников старшей группы
Март
- Познавательно - интеллектуальное шоу «Это знает всякий - нет друга, преданней собаки» для детей и их родителей с участием домашних животных
- Проведение викторины «Юный кинолог»
Апрель
- Оформление фото-выставки «Домашние любимцы»
- Составление творческих рассказов по теме проекта
Май
- Проведение ООД по теме проекта в интересной и увлекательной форме для детей с участием домашних питомцев