Надежда Григорьева
Информационно-творческий проект «Мой папа — защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации Юргинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Проскоковский детский сад «Теремок»
Информационно-творческий проект
«Мой папа-защитник Отечества»
Автор: Григорьева Надежда Эдуардовна,
воспитатель
Проскоково, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 3-4
Актуальность проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .5
Публикация «Информационно-творческий проект „Мой папа — защитник Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
SWOT – анализ проекта «Мой папа-защитник Отечества». .. .. 6
Цели и задачи проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 7
Краткое описание проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .8-9
Участие родителей в реализации проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .10
Ожидаемые результаты.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .11
Продвижение проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .12
Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .13
Приложение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .14
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Мой папа-защитник Отечества»
Основные разработчики
проекта Григорьева Надежда Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
Цели и задачи проекта Цель : формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания о защитниках Родины, о различных видах войск;
2. Воспитывать любовь к Родине, к ее защитникам;
3. Вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, на своих пап;
4. Формировать гендерную принадлежность.
5. Развивать коммуникативные навыки.
4. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
Сроки и этапы реализации проекта
I этап. Организационный (февраль – 1ая неделя). Накопление знаний.
II этап. Практический. Творческий (2ая неделя).
III этап. Аналитический. Результат (3ая неделя).
Перечень основных
мероприятий 1. Подбор и систематизация литературы.
2. Подготовка материалов.
3. Разработка методического сопровождения для проведения мероприятий.
Исполнители проекта в основных мероприятиях Дети, папы, воспитатель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- активизация познавательной деятельности детей;
- заинтересованность детей и родителей в совместном продуктивном времяпровождении;
- личностный рост дошкольников.
Целевая группа проекта Дети, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одна из важнейших задач современного общества - гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Актуальность проблемы очевидна, потому что в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического воспитания.
SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»
Сильные стороны
- творчески работающие педагоги;
- наличие компьютера, подключение к Интернету;
- наличие сканера, ксерокса, принтера;
- наличие методической литературы.
Слабые стороны
- неумение воспитанников читать;
- недостаточное умение воспитанников работать с различными источниками информации;
- нежелание родителей взаимодействия с ДОУ.
Возможности
-использование различных источников информации;
- взаимодействие с культурными, образовательными, медицинскими учреждениями:
- районный дом культуры;
- МОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа».
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Риски
-отсутствие финансирования для поддержки материально-технической базы ДОУ на высоком уровне;
- отсутствие спонсоров.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
Задачи:
1. Уточнить и расширять знания о профессии папы;
2. Сформировать осознанное понимание значимости отцов в жизни ребенка, семьи, общества;
3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе;
4. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный. Неделя первая
1. Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.
2. Подбор пособий, атрибутов.
3. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
4. Подбор материалов для презентации и ее составление.
5. Информирование родителей о реализации проекта.
II этап. Основной. Неделя вторая.
1. Рассказ воспитателя «Защитники Отечества».
2. Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля».
3. Беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия», «Что полезно для здоровья солдата», «Кем был папа в армии», «Мой папа-защитник Отечества».
4. Чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», «А. Марушин «Что за птица в небе синем», «А. Барто «Капитан», пословиц об армии.
5. Пальчиковые гимнастики по теме.
6. Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
7. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша Армия», «Буду военным», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».
8. Вечера отгадывания загадок о военной технике, военных профессиях.
9. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Защитники Отечества».
10. Игровые упражнения «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Передай пакет», «Пройди – не упади», эстафета «Ловкие и смелые, быстрые умелые».
11. Конструктивные игры «Танк», «Крепость».
12. Изготовление оригами «Кораблик», «Самолет».
13. Аппликация «Кораблик».
14. Лепка «Самолет», «Солдат на посту».
15. Дидактические игры : «Найди пару», «Профессии военных».
16. Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Кто быстрее к флажку», «След в след», «Кто быстрее к флажку».
17. Чтение О. Выготская «»Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
18. Рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии.
19. Использование различных материалов для продуктивной деятельности (трафареты, раскраски).
20. Просмотр презентации «Наша Армия самая лучшая».
III этап. Заключительный. Неделя третья
1. Выставка работ детей и родителей "Рисуем вместе с папой".
2. Фотовыставка «Я и папа».
3. Изготовление подарков для пап.
4. Спортивное развлечение с папами.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Консультация «Растим будущих защитников».
2. Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании детей».
3. Встреча с папами в детском саду.
4. Участие в выставке рисунков.
5. Подбор фотографий для фотовыставки.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой».
2. Выпуск стенгазеты к празднику.
3. Изготовление подарков для пап.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Активизация познавательной деятельности детей;
2. Сформированность у детей знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники.
3. Иденфикация гендерной принадлежности у воспитанников.
4. Развитие у детей стремления к совершенствованию своих физических качеств.
5. Заинтересованность детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Обмен опытом на районном методическом объединении.
2. Публикация на сайте МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
https://teremoksad.narod.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М. : Издательский дом Ш. А. Амонашвили, 1996.
2. Асманова Н. В. Мотивация на исследовательскую деятельность //М., 2003. Вып. 3.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1991.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и психологического исследования. М. : Академия. 2004.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. ; ТЦ сфера. 2008
6. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1968.
7. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребёнок в детском саду, 2002. № 1.
8. Корсакова Р. Р. Исследовательская деятельность в семейном воспитании //2002. №2.
9. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 128 с.
10. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М. : ТЦ Сфера, 2004.
11. Рыжов К. В. 100 великих изобретений. М. : Вече., 2006.
12. Савенков А. И. Методика проведения конкурса интеллектуалов для дошкольников // Дошк. образование. 2005. № 10.
13. Савенков А. И. Маленький исследователь: как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В день 23 февраля пройдут солдаты четким строем.
Пусть видит Русская земля своих защитников- героев.
Свои оденьте ордена прославленные ветераны.
Пусть помнит с гордостью страна про ваши подвиги и раны.
И все безусые юнцы увидят армии величье.
Пойдут служить, как их отцы, не ради званий и отличий.
И не от армии «косить», а вместе навести порядок.
Чтобы почли за честь служить солдаты, офицеры- рядом.
Ю Шмидт
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник»
1. История праздника
А вы знаете, что впервые 23 февраля отмечали в далеком 1919 году? Это была годовщина создания Красной Армии.
Лишь двадцать один год назад, в 1995 году этот день назвали Днем Защитника Отечества.
Задайте ребенку вопросы:
— Что такое Отечество?
— Что такое Родина?
Если ребенок скажет, что «Родина – это Россия», найдите Россию на карте мира, отметьте ее границы.
— Как ты понимаешь слова «Защитник Отечества»?
— Только мужчины могут быть защитниками Отечества?
Расскажите о том, что в войсках служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже.
— Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (силой, ловкостью, смелостью, умом и т. д.)
Предложите детям пройти испытания и заслужить звание «Юный защитник».
2. Полоса препятствий
Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, например, пролезть под стулом, перепрыгнуть через подушки, проползти сквозь туннель, пройти через обруч или паутину. Паутиной может служить натянутая между двух стульев бельевая резинка или веревка.
3. Загадки
Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.
4. Конструирование
Вместе с ребенком постройте корабль, самолет или танк из любого конструктора (LEGO, деревянного или металлического, счетных палочек, блоков Дьенеша или любого другого строительного материала.
5. Игра «Кто быстрей»
Для игры вам понадобится количество комплектов одежды по числу участников. В комплект одежды может входить, например, тельняшка или пиджак, штаны, головной убор и ботинки.
Если игроков несколько, начертите мелом или обозначьте веревкой линию, вдоль которой должны будут выстроиться «бойцы» после одевания.
Настоящий защитник должен быть быстрым, чтоб в любой момент, даже если он отдыхает или спит, по первому сигналу тревоги собраться и быть готовым к службе. В армии солдат учат одеваться за 45 секунд или за то время, что горит спичка.
По сигналу ведущего «Тревога!», участники должны быстро одеться в комплект одежды и построиться вдоль линии.
Если в игре участвуют дети среднего и старшего школьного возраста, предложите им одеться пока горит спичка в руках ведущего. Спичку можно заменить песочными часами.
6. Марш, марш левой!
После построения помаршируйте вместе с ребенком под музыку. Скачать или прослушать подборку песен на 23 Февраля.
7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» ( источник: https://ped-kopilka.ru)
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
8. Собери звезду
Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. Предложите ребенку собрать звезду из кусочков.
9. Меткий стрелок
Для игры понадобятся снаряды (мячики, шарики из мятой бумаги или фольги) и цель, например, обруч. Задача игроков – попасть снарядом в цель.
10. Лабиринт
Предложите ребенку провести военнослужащего через лабиринт.
11. Поделка для папы
Обязательно подготовьте праздничную открытку или поделку для всех защитников вашей семьи. Им будет приятно получить подарок, сделанный руками ребенка.
Подарком может быть аппликация или объемная открытка тилина.
И в завершение Вы можете поздравить ребенка с тем, что он показал себя сильным, ловким, умным, смелым, сообразительным и самым настоящим защитником и вручить ему медаль.
Родительское собрание, посвященное 23 февраля и 8 марта «23 плюс 8»
Цели: воспитывать у воспитанников чувство любви и гордости за своих мам, бабушек, пап и дедушек, уважительное отношение к ним; формировать положительное отношение и уважение друг к другу; развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес воспитанников; способствовать сплочению коллектива группы, коллектива воспитанников и родителей, коллектива семей.
Оформление: дартс с наклеенным сердцем, дротики, фломастеры, а4 по кол-ву игроков и конкурсов, зеркала по количеству участниц,губная помада, надписи «Мамино пространство»; «Тётин уголок»;
Занавес закрыт. Звучит песня «Идет солдат по городу», в это время выбегают в зал дети
1 ребенок: Я для папы своего Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.
На работу он идет, Меня в садик заведет,
А придет с работы, Отложит все заботы.
2 ребенок: Мой папа – волшебник, Он самый хороший.
Он вмиг превращается В то, что попросишь!
Он самый заботливый, Самый родной,
Он добрый, он лучший И он только мой!
Его обниму я И тихо шепну:
Мой папочка, я тебя сильно люблю!
Воспитатель:
О чем солдат поет в строю?
Дети: О самом дорогом.
Воспитатель: О чем солдат мечтал в бою?
Дети: О самом дорогом.
Воспитатель: О чем он думает под гром салюта в феврале?
Дети: О мире на Земле.
Воспитатель: Пусть будут дети счастливы, пусть пушки замолчат,
Когда на страже Родины Российский наш солдат!
Так получается, что 2 праздника идут следом друг за другом, потому мы и решили сегодня объединить эти 2 праздника и назвать наше собрание «23 плюс 8»
ВСЕ: Мама и папа” – слова дорогие, в словах тех тепло и свет!
Наших мам мы поздравляем, нашим папам шлем привет!
Пусть звенят повсюду песни про любимых пап и мам.
Мы за все, за все, родные, говорим: спасибо вам!
3 ребёнок.
Мы приглашаем всех в путешествие, где ждут чудесные происшествия,
Приятные звуки, послушные дети, всё то, что так редко бывает на свете.
(звучит музыка «Мама-первое слово» с уменьшением-прибавлением громкости)
4 ребёнок. (Подходит к карте и показывает на неё, на карте надпись МАМИНО ПРОСТРАНСТВО
(Показывает указкой) Это мамино пространство! Чем заполнено оно?
5 ребёнок. Вилки, ложки, кастрюльки. Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки. И… вечные постирушки.
6 ребёнок. А это ТЕТИН УГОЛОК, где на окне стоит цветок,
Томик Достоевского на полке, а рядом клубок и иголки.
7 ребёнок. А где горой на столе оладушки - там, конечно же, проживают бабушки.
8 ребёнок. В небе солнышко прекрасное, птички весело поют.
Всем они желают радости, и привет весенний шлют!
9 ребёнок. Пригласили в гости к нам дедушек и бабушек, пап и мам. Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам! (Уходят) Звучит мелодия РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
Ведущий. Когда смотрю отсюда в зал,
То вижу в полумраке зыбком
И восхищенные глаза
И чью – то добрую улыбку.
Ведущий. Яростные битвы, турниры, крестовые походы и. стихи в честь Прекрасной Дамы. Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и. изысканные манеры, утонченный вкус. Веселые пиры, охотничьи забавы и. стремление к высоким идеалам. Все эти, казалось бы, несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии - Рыцарь.
Раньше Рыцари-задиры Собирались на турниры, Из-за их Прекрасных Дам Много там бывало драм. Кольчуги, латы, конь, копье - Проявите вы мастерство свое - И на весь крещеный мир Бескровный будет здесь турнир.
Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с нашими участниками отправимся на сказочный турнир, в котором наши претенденты будут оспаривать звание Рыцаря Мужества, Добра и Справедливости. (Участникам раздаются пилотки и тельняшки, номерки участников). Доспехи и латы не дожили до наших времен…В турнире принимают участие (звучит РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР) Парад участников. Представление жюри. Оценки 5.4.3.2.1
Конкурс «Стрелы Робин Гуда» и Конкурс «Красна девица» одновременно
(в момент проведения конкурсов звучит музыка В. Высоцкий «Робин Гуд»)
1. Конкурс выявит самого меткого участника с помощью игры «Попади в сердце» (самодельной мишени и дротиков).
2. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее, всех любимей и добрее?
Ведущий. И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг,
Дорогой и очень близкий! (женщинам обрисовать свое отражение в зеркале губной помадой)
Конкурс Дама-чужестранка (Звучит музыка ЧУЖЕСТРАНКА)
Воспитатель (раздает листы бумаги и фломастеры)
Известно, что Рыцарю не чуждо чувство любви к странствиям и приключениям. Странствующий Рыцарь должен обращаться к Даме так, как к ней обращаются на ее родине. А вот знают ли это участники турнира, мы и попробуем сейчас выяснить.
Вопрос. Как обращаются к девушкам в следующих странах:
1. Англии (мисс); 2 - Франции (мадемуазель); 3 - Германии (фройляйн);4 - Испании (синьорита); 5- Швеции (фрекен); 6- Нигерии (будурва);
Участники отдают жюри письменные ответы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
Конкурс болельщиков «Дамы помогают Кавалерам»
Воспитатель. У всех народов были свои замечательные доблестные Рыцари. Да-да, Рыцари жили не только в Европе, но назывались они везде по-разному. А как именно? Снова Дамы имеют возможность прибавить баллы приглянувшемуся Рыцарю.
Вопрос первый. Как звали рыцаря?
- на Руси (витязь); - в Монголии (батыр); - в Японии (самурай).
Вопрос второй. Рыцарские романы также писались в разных странах. А где были написаны следующие произведения?
- «Витязь в тигровой шкуре» (Грузия); - «Гэндзи моногатари» (Япония);
- рыцарские поэмы Низами (Иран); - былины о богатырях (Русь);
- «Песнь о Роланде» (Франция); - «Манас» (Киргизия).
Свидание (звучит музыка Н. Басков Все цветы)
Воспитатель. Рыцари, вы уже, наверное, знаете, что место свидания обычно назначает дама. Давайте на минутку отступим от правил, потому что наш турнир для рыцарей, и позволим вам самим назначить своей даме место встречи.
Участники должны при помощи пантомимы, мимики и жестов назначить Даме свидание. Вытягивают жребий
• у фонтана в 13.00;
• в парке в 16.00;
• под часами в 20.00;
• в лодке в 21.00;
• у памятника Пушкину в 14.00;
• в кафе в 19.00;
• на железнодорожном вокзале в 12.00.
Конкурс «Стихотворение звучит песня К. Орбакайте
(листы а4 с заранее заготовленными рифмами)
Воспитатель. А сейчас нашим рыцарям предлагается сочинить стихотворение – объяснение в любви своей Даме.
Участники сочиняют стихи, используя предложенные рифмы.
Рифмы:
• мечтать – вздыхать; • тоска – доска; • душа – ни гроша; • любить – не жить.
Конкурс «Танцы»
Воспитатель: Танцы – еще одно важное умение рыцарей. Поэтому сейчас вам и вашим Дамам сердца предстоит исполнить танцевальное попурри.
Звучат музыкальные фрагменты: русский народный танец, ламбада, танго, вальс, цыганочка, современный танец. (Участники в парах танцуют под музыку в течение 1 мин.)
Воспитатель. Ни для кого не секрет, что все женщины любят принимать подарки и поздравления от мужчин. Для вас, уважаемые женщины, праздничный подарок.
Звучит песня «Очарована, околдована» В этот момент подготовка к конкурсу для детей:
Конкурс «Джин в бутылке»
Воспитатель. А вы помните сказку «Волшебная лампа Аладдина»? Мне всегда было интересно, как такой крупный мужчина, как Джинн, помещался в таком маленьком сосуде.
Да, это наверное было так же тяжело, как и запихать в бутылку газету, при этом, не порвав ее. ---(для детей)
конкурс Туш для рыцарей звучит ТУШ
Воспитатель. Законной наградой для вас за все испытания будет королевский балл. Объявляю последний конкурс! Звучит известная мелодия. Девушки! Вы должны подыгрывать в ритм на предложенных вам музыкальных инструментах (пустые бутылки, крышки от кастрюль и т. п.)
Воспитатель: у меня есть вот такая большая коробка, но кому она достанется, это мы узнаем из следующего конкурса. (все дети сидят на стульях)
КОНКУРС «ГЛАВНОЕ СЛОВО - МАМА». Для детей
Воспитатель. Я буду читать вам рассказ одной девочки, а вы, как только услышите слово «МАМА», не мамочка, а только «мама», хватайте коробку (Игра на внимание). Выскакивающий на другое слово выбывает
«Это было в выходной день. Вся наша семья крепко спала, и только один человек проснулся раньше всех, это была моя любимая и дорогая. мамуся. Да, так я люблю её называть, а она не обижается. Так вот, моя мамусяпроснулась, надела мягкие тапочки на маленькие золушкины ножки и пошла прямиком на кухню, включила чайник, заодно телевизор. По телевизору оповестили, что сегодня вся страна справляет праздник… тех самых людей, что стоят у плиты по утрам, а именно праздник…матери. Моя мамуля улыбнулась и посмотрела в нашу сторону, как спит вся её страна… Достала пакет молока, манку и стала варить манную кашу. Тут откуда не возьмись, послышался шорох. Мамуля вздрогнула, но вспомнила о том, что я, её дочь, вчера притащила домой морскую свинку. Мамзель, так я назвала свою свиньюшку, зашуршала и забегала по клетке, прося, таким образом завтрак. Милая моя мамуля конечно же её накормила и накрыла стол для завтрака. Я лежала в своей постели и ждала, когда же мамуся подойдёт и обнимет меня. И вот я слышу её шаги, притворяюсь спящей и слышу запах молока и тихий голос «Машенька, вставай!» Тут я не выдерживаю и крепко обнимаю её и говорю : «Я уже проснулась, доброе утро, мама!»
Воспитатель. Каким бы ни выдался март, он всегда для нас - ожидание счастья и ласкового весеннего солнца.
Можно запамятовать свой день рожденья, да мало ли о чем мы забываем порой в суматохе! Но о том, что 8 марта - женский день забыть просто невозможно.
И, поздравляя дорогих нам женщин, девочек с праздником, даря им цветы и улыбки, будем помнить о добром, чутком и бережном отношении к ним всегда. Ведь от этого вся наша жизнь станет радостней, светлей и красивей.
Воспитатель. Пусть в этот день согреет вас тепло сердечных пожеланий,
И пусть сопутствует везде -всем исполнение желаний.
Желаем дней побольше ясных, побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов, веселья, счастья и тепла!
Разрешите поздравить всех женщин, сидящих в нашем зале, с праздником весны. Особые слова благодарности хочу сказать мамам моих воспитанников. Спасибо вам за то, что вы сумели воспитать таких замечательных детей, не подведут, не струсят, знают и умеют многое на свете. Пользуясь моментом, хочется вручить грамоты победителям недавних всероссиййских конкурсов. Звучит мелодия «ТУШ» (Вручение грамот
Воспитатель. Я благодарю всех мам, принявших участие в нашем конкурсе, ведь в жизни каждой мамы бывают ситуации, когда нужно найти в себе силы подняться и идти дальше, несмотря ни на что.
10 ребенок Где только силы и терпенья берут все мамы на земле!
Чтоб скрыть тревоги и волненья и счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность, твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность, терпенье, такт и теплоту!
Знай, мама, ты – необходима! Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима, потом, недавно и сейчас!
Звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»
11 ребенок. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Воспитатель. Какое прекрасное слово - Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на земле. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамину речь, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь и что у тебя болит. Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом…. потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую в твоей жизни книжку.
12 ребенок.
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть!
Мама — лучший друг на свете,
Без мамы трудно в мире жить!
И прошу я всех вас, дети,
Крепко мамой дорожить!
Звучит песня «Богородица» (дети вручают подарки, сделанные своими руками)
Воспитатель. Мы благодарим всех мам, бабушек, тёть, пришедших на нашу встречу.
Желаем дней побольше ясных, Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла!