Эльвира Кисель
Информационно-творческий проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно- творческий проект «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
для детей подготовительной группы
Обоснование проблемы:
Недостаточные знания детей о космосе; о первом человеке, полетевшем в космос; о значении праздника «День космонавтики» для жителей Амурской области.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности- творческий.
По содержанию- информационный.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
По числу участников – групповой (16 человек танцевального кружка, все желающие).
По времени проведения- краткосрочный.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом : кружковая работа по разделу художественно - эстетическое творчество старшего дошкольного возраста.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития музыкально - ритмических способностей дошкольников через познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Активировать творческий потенциал детей и родителей;
2. Развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать:
3. Развивать танцевально - ритмические способности детей; когнитивные способности;
4. Обогащать эмоциональные впечатления детей;
5. Обогащать словарный запас детей по теме «Космос», развивать познавательные способности: интеллект, внимание, мышление;
6. Обеспечивать благоприятный положительный климат на занятиях;
7. Активировать желание детей применять знания о космосе в творческой деятельности;
8. Привлечь внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.
Проблемный вопрос проекта : Каким образом осуществить свою мечту полёта в космос?
Актуальность:
На сегодняшний день тема проекта актуальна.
Воспитанники нашего детского сада живут на уникальной Амурской земле, которая богата своей историей, культурой, природой. А также талантливыми людьми, способными двигать технический процесс вперёд. Эффективная работа космодрома «Восточный» является приоритетной задачей нашей страны в космосе. Возможно, нашим детям предстоит дальше изучать нашу Вселенную и развивать космическую науку. Но что такое космос? Это загадочный, удивительный мир?
Задача педагога вместе с родителями раскрыть «эту тайну» для ребёнка, увлечь его, объяснить: что такое луна, «солнечная система», о первом космонавте, и так далее. И в поиске ответов на эти вопросы у детей старшего дошкольного возраста формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности, и применение своих знаний в играх и практической деятельности.
А музыка? Возможно, она тоже появилась в космосе? Любознательность детей, желание понять иные миры- подтолкнули педагога совместно с детьми изучить и решить проблему: недостаточные знания детей о космосе,- через музыкально- ритмическую деятельность. Что даёт педагогу возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Методы и приёмы реализации проекта :
1. Наглядный: показ педагога; прямое воздействие (иллюстративно - объяснительный, наблюдение,создание поисковых ситуаций;
2. Словесный: беседа, рассказ, пояснение, уточнение; целостное восприятие музыкального образа;
3. Практический метод: передача впечатлений от музыки, оркестровка музыкального произведения, передача характера музыки в рисунке, в движении, творческий поиск.
Стратегия реализации проекта :
I этап- Рождение проблемы (Подготовительный)
Срок реализации- 2 дня.
Определение темы проекта, формирование цели и задач, создание условий для самостоятельной деятельности. Мотивация детей.
II этап- Разработка проекта (Основной)
Срок реализации – 5 дней.
1. Информационный материал по теме проекта (литература, информационно - коммуникативные средства).
2. Подбор музыкального репертуара, игрового материала для развития творчества детей.
3. Обсудить с родителями проблему и пути решения.
III этап- Мероприятия и события (Практический) :
Срок реализации – 2 недели.
Образовательная область Задачи Содержание
Художественно- эстетическое развитие Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, образного мышления; накопление личного опыта чувственных переживаний, воспитание и развитие способности к созидательной деятельности в области искусства. Раскрашивание и рисование атрибуты, выставка рисунков, восприятие музыкальных композиций группы «Спейс», «Зодиак»; разучивание «Танца инопланетян», «Волшебный полёт», «Живёт повсюду красота»,
Социально - коммуникативное развитие Способствовать развитию коммуникации друг с другом, взаимодействия с окружающим миром уметь в быту, в игре применять полученные знания; формировать уважительное отношение к обществу, к сверстникам, позитивные установки к различным видам труда и творчества; основы безопасного поведения в социуме Сюжетно - ролевая игра «Полёт в космос». «Космический оркестр»
Речевое развитие Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество через практическую деятельность,; развивать у детей потребность в общении; формировать речь детей через развитие художественно- эстетической деятельности Речевое музицирование «Что бывает выше крыщи?», беседа «Циолковский. Путь к звёздам» по книги А. Ткаченко, обсуждение книги «Малышам о звёздах и планетах» Е. Левитана, рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине по книге «Звёздное небо» Дядиной Г., Усачёва А.
Познавательное развитие Развивать любознательность и познавательную мотивации; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность Игра- викторина «Угадай-ка!», игра «Звуки их космоса». Презентация «Детям о космосе», просмотр мультимедийной презентации о космических кораблях, посещение передвижного Планетария. Беседа «Покорители космоса»
Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, развивать физические качества, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Физкультминутка «Весёлые планеты», подвижная игра «Вперёд, к планетам!», «Полёт на ракете».
Работа с родителями: изготовление наглядного материала для детей по теме, создание костюмов, конструирование макета ракеты: консультация по теме «Расскажите детям о космосе».
IV этап- Заключительный (Предполагаемый продукт)
Срок реализации – 1 день.
1. Развлечение «Космическое путешествие»;
2. Выставка рисунков на тему «Путешествие к звёздам»;
3. Презентация проекта.
Презентация проекта, развлечение «Космическое путешествие» проводились в музыкальном зале. Дети были одеты в костюмах пилотов летательного аппарата «Союз 10». В ходе развлечения дети исполнили танец «Волшебный полёт», музыка группы «Спейс»; «Веснушки», музыка. А. Варламова. Участвовали в играх «Сигнал из космоса», «Месяц и звёздочки».
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта :
1. Успешно проведены мероприятия, НОД;
2. Подготовлена презентация «Детям о космосе»;
3. Оформлена выставка рисунков по теме «Путешествие к звёздам»;
4. Совместно с родителями подготовлены атрибуты.
В ходе проектирования :
Дети получили элементарные знания о космосе, овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «космос», «космонавт». проявили творческую активность в процессе выполнения музыкально - ритмических движений, в творческом самовыражении, интерес и желание к творческой деятельности.
Педагог продолжит освоение метода проектирования, формирование у детей познавательной и художественно - творческой активности.
Родители получили новые знания, новые возможности сотрудничества со своими детьми.
Необходимое оборудование:
• Телекоммуникация, музыкальный центр;
• Шумовые музыкальные инструменты;
• Звёзды из картона, планеты, детские рисунки на тему «Путешествие к звёздам»; панно с изображений солнечной системы, макет ракеты. Ин
• Информационное оснащение : детская литература, подбор дидактических игр, видеоматериалы о космонавтах, космическом пространстве :
• Сценические декорации, костюмы.
Вывод: Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети проявили творческие способности, коммуникативное взаимодействие, эмоциональную отзывчивость в ходе участия в развлечении. Закрепили знания о планетарной системе, о полёте первого космонавта, о шумах в космосе, современной музыке на тему «Космос». Дети почувствовали себя в роли звёзд, космонавтов, инопланетян, землян. Познали разнообразие окружающего мира. У детей сформировалось чувство уважительного, заботливого отношения к себе, к людям, к другим цивилизациям. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта, стали чаще беседовать с детьми на космические темы.
Список используемой литературы:
1. В. Ашикова «Азбука мира»/ - Дошкольное воспитание. - № 4. 2006
2. Григорьева Г. «Вопросы и ответы. Книга для любознательных» : изд. Махаон; Москва, 20012
3. Дядина Г, Усачёв А. .Звёздная книга. Изд. «Детское время», 2012- 96 с.
4. Емельянова М. «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» - Научно- методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я». № 2.- 2006
5. Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию»/ «Дошкольное воспитание»/ № 3. 2003
6. Керрод Р. «Космическое пространство. Иллюстрированный атлас для детей»; Оникс; Москва, 2011- 46
7. Кучина С., Гецевич С. «Давайте любить землю!»/ «Дошкольное воспитание» № 7. 2004
6. Леднева Л. «Путешествуем, играем, познаём, развиваем!» /«Дошкольное воспитание»/ № 4,. 2005
8. Левитан Е. Малышам о звёздах и планетах. : изд. Педагогика - Пресс. 1993- 128 с.
10. Морозова Л. «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» - Научно- методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2. 2006