Виктория Ассесорова
Информационно-творческий мини-проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Проведение онлайн-анкетирования родителей на тему «Подвижные игры и их место в вашей жизни»
Вопросы анкетирования:
1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей.
2. Каким видам деятельности ВЫ отдаете предпочтение:
чтение книг для ребёнка,
совместное конструирование, моделирование, рисование,
совместный просмотр телепередач,
совместные подвижные игры,
совместные пешие прогулки.
3. Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребёнок? Перечислите.
___
4. Какие подвижные игры Вы знаете? Перечислите.
___
5. Часто ли Вы играете в подвижные игры с ребёнком?
Публикация «Информационно-творческий мини-проект „Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Если «да», то какие? Перечислите.
___
6. Какие подвижные игры знает Ваш ребёнок?
___
7. Как часто предлагает Ваш ребёнок поиграть в какую-нибудь из подвижных игр. 1 раз, 2 раза в день, 3 раза, др. ___
8. Какую позицию занимает в играх ребёнок (подчеркнуть)
активную,
пассивную.
9. Какие качества проявляет ребёнок в игре (подчеркнуть)
творчество,
решительность,
высокую эмоциональность,
другие.
10. Считаете ли Вы, что подвижные игры могут стать хорошим средством воспитания Вашего ребенка
Ваше мнение___
2 этап
Изготовление эмблем команд
3 этап
Чтение детям загадок на тему «Спорт. Спортивные игры»
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (пловец)
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся … (счёт)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте. (кубок)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
19. Высока та горка? Пусть!
Нам крутой не страшен (спуск)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
Поле для боксёрских драк
Называют в спорте так. (ринг)
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? (ворота)
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (медаль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт. (пловец)
На грифе с каждой стороны
Висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета –
Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять. (тренер)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт (хоккеист)
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (обруч)
Две курносые спортсменки
В даль бегут, за ними ленты,
Развеваясь на бегу,
Остаются на снегу. (лыжи)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (мяч)
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут (гребля)
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам (гимнастика)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
4 этап
Создание тематического уголка на тему «Играйте вместе с детьми»
5 этап
Проведение занятия «Спорт-наше все»
Программное содержание:
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); -закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
Оборудование:
глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими
бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Физминутка
Раз-два - Руки вперед, вверх
Спорт мы любим -вперед, вниз
Три –четыре- Руки перед грудью, рывкам
С ним мы дружим
Будь готов! Всегда готов! -Наклоны в стороны
Будь здоров! Всегда здоров
Никогда не унывай -покачать головой
В цель мячами попадай - имитация метания
И на роликах ты мчись -приседание
На ролики ты становись -пружинки с имитацией толчка
Вот здоровья в чем секрет. - Вдох -выдох
Будь здоров! Физкульт привет!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. (Показ эмблемы)
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?
( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
А кто выступает на летних играх (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Игра «Кто быстрее?»
Нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около
«солнца». Нужно брать только по одной картинке.
Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед. (загадываю загадки про спортивный инвентарь).
П/игра «Стадион»
-Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион, И со спортом всех детей навсегда подружит он, Раз, два, три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Для чего нам нужен спорт? А что вы лепили? Символ чего эти кольца? Молодцы! Вы отлично постарались
6 этап
Проведение дидактических игр для детей на тему «Спортивные игры и развлечения»
7 этап
Итоговое занятие по физической культуре на тему «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Цель: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне.
Упражнять в перебрасывании мяча в парах разными способами. Повторить упражнения с отбиванием мяча о пол.
Повторять игровые упражнения с метанием маленьких мячей.
Материалы и оборудование: видеообращение, карточки с названиями витаминов, карточки полезных продуктов, султанчики, мячи большие, пластмассовые мягкие шарики, обручи, спортивные смайлики.
Ход занятия:
I.Вводная часть (мотивационный, подготовивтельный этап)
Дети входят в зал маршем
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как занимаются ребята подготовительной группы, давайте мы с ним поздороваемся. Послушайте, сегодня у нас будет необычное занятие, на почту садика пришло видеообращение от Незнайки. Давайте посмотрим и все узнаем.
Воспитатель: Сможем ли мы помочь Незнайке, подсказать как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные вещества. За правильное выполнение движений на занятии, я буду давать по одному названию витамина. Когда соберем все названия витаминов, тогда и поможем Незнайке. Все движения выполняем правильно, слушаем внимательно команды и не отвлекаемся. В одну шеренгу стройся, спины выровняли, плечи расправили, руки вдоль тела. Равняйсь, смирно. Повернулись налево, налево, направо, кругом. За направляющим на месте шагом марш, по залу марш.
Ходьба в колонне по одному
-ходьба на носках
-ходьба на пятках
-бег со сменой направляющего
-пятка к носку (упражнение на равновесие)
-боковой голоп
-перекат с пятки на носок
-подскоки
-ходьба в полуприсяде, гусиный шаг
-бег с захлестом голени
-марш (по ходу берем султанчики в 2 руки)
Перестроение 3-ми через центр зала
Инструктор: За первую пройденную часть занятия я вам открываю первый витамин- витамин А. (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)
II Основная часть
ОРУ с султанчиками под музыку «Делайте зарядку»
и. п. ноги вместе, руки на поясе, 1-наклон влево,2-и. п., 3- наклон вправо, 4-и. п.
и. п ноги слегка расставлены, руки на поясе,1-2 руки в сторону, 3-4 руки за спину
и. п. ноги на ширине плеч, руки подняты наверх, 1-наклон вперед, 2 и. п., 3- наклон, 4- и. п.
и. п. ноги вместе, руки вдоль тела, 1- руки вверх,нога назад, прогибание спины, 2 –и. п., 3- прогибание спины назад, 4- и. п.
и. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны прямые, 1- подтягивание правого колена, 2-и. п., 3- подтягивание левого колена, 4- и. п.
и. п. ноги вместе, руки прижаты к груди, 1- прыжок вокруг себя с захлестом ног, 2- прыжок в другую сторону.
Инструктор: Повернулись направо, сомнкнули колонны, за направляющим в одному колонну марш. Повернулись налево.
Мы с вами хорошо размялись перед главными основными движениями и поэтому я открываю вам следующий витамин- витамин С (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)
Расчет на первый-второй. Перестроение в 2 шеренги, первые номера выполняют команду кругом, встают лицом ко вторым номерам.
Основные движения
1. Отбивание мяча об пол одной рукой.
2. Перебрасывание мяча в парах снизу вверх
3. Перебрасывание мяча с отбиванием мяча об пол
Инструктор: За старание и за правильное выполнения упражнений, я открываю вам еще один витамин- витамин D. (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)
Подвижная игра «Витамины и микробы»
Дети делятся на 2 группы – «микробы» и «витаминки». Дети «витаминки» размещаются в обручах с маленькими шарами. Дети «микробы» двигаются навстречу к «витаминкам» и озвучивают текст «Раз, два, раз, два. Мы микробы, мы-орда. Заразим всех без труда». Звучит музыка, «микробы» разбегаются по площадке, «витаминки» берут шарики и целясь, производят «атаку» на «микробов». «Микробы» в которых попали, выбывают из игры. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.
Малоподвижная игра «Найди свой витамин»
Раскладываются названия витаминов (А,С,D)в разных местах. Детям раздаются карточки с продуктами. Звучит музыка, дети в кругу по хлопку передают карточки слева направо, когда музыка заканчивается, дети ищут свой витамин и образуют возле него круг. Затем проверяем нашли ли дети свой витамин, или встали неправильно.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и умницы. Вы сегодня хорошо постарались, выполняли все движения правильно, чтобы помочь Незнайке. Теперь он будет знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым. А вы мне скажите, как вы думаете, полезно ли было вам узнать о витаминах? Понравилось ли вам занятие? А что мы можем еще порекомендовать Незнайке, чтобы оставаться здоровым и сильным?
Сегодня я отправлю Незнайке ответ, как нужно правильно питаться. А еще скажу, что нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой, как наши ребята подготовительной группы. Занятие окончено, за старание на занятии, я вам раздам спортивные медали.