МААМ-картинки

Информационно-творческий мини-проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» (подготовительная к школе группа)

Виктория Ассесорова
Информационно-творческий мини-проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап

Проведение онлайн-анкетирования родителей на тему «Подвижные игры и их место в вашей жизни»

Вопросы анкетирования:

1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей.

2. Каким видам деятельности ВЫ отдаете предпочтение:

чтение книг для ребёнка,

совместное конструирование, моделирование, рисование,

совместный просмотр телепередач,

совместные подвижные игры,

совместные пешие прогулки.

3. Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребёнок? Перечислите.

___

4. Какие подвижные игры Вы знаете? Перечислите.

___

5. Часто ли Вы играете в подвижные игры с ребёнком?

Публикация «Информационно-творческий мини-проект „Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Если «да», то какие? Перечислите.

___

6. Какие подвижные игры знает Ваш ребёнок?

___

7. Как часто предлагает Ваш ребёнок поиграть в какую-нибудь из подвижных игр. 1 раз, 2 раза в день, 3 раза, др. ___

8. Какую позицию занимает в играх ребёнок (подчеркнуть)

активную,

пассивную.

9. Какие качества проявляет ребёнок в игре (подчеркнуть)

творчество,

решительность,

высокую эмоциональность,

другие.

10. Считаете ли Вы, что подвижные игры могут стать хорошим средством воспитания Вашего ребенка

Ваше мнение___

2 этап

Изготовление эмблем команд

3 этап

Чтение детям загадок на тему «Спорт. Спортивные игры»

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся … (счёт)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте. (кубок)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает. (свисток)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

19. Высока та горка? Пусть!

Нам крутой не страшен (спуск)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

Поле для боксёрских драк

Называют в спорте так. (ринг)

На поле лёд, забор вокруг,

И нарисован в центре круг.

По полю носится народ,

Как будто ищет выход-вход.

Для шайбы здесь — два входа.

И что это? (ворота)

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (спорт)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (медаль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (тренер)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. (клюшки)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт (хоккеист)

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (обруч)

Две курносые спортсменки

В даль бегут, за ними ленты,

Развеваясь на бегу,

Остаются на снегу. (лыжи)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут (гребля)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

4 этап

Создание тематического уголка на тему «Играйте вместе с детьми»

5 этап

Проведение занятия «Спорт-наше все»

Программное содержание:

-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); -закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

Оборудование:

глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими

бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Физминутка

Раз-два - Руки вперед, вверх

Спорт мы любим -вперед, вниз

Три –четыре- Руки перед грудью, рывкам

С ним мы дружим

Будь готов! Всегда готов! -Наклоны в стороны

Будь здоров! Всегда здоров

Никогда не унывай -покачать головой

В цель мячами попадай - имитация метания

И на роликах ты мчись -приседание

На ролики ты становись -пружинки с имитацией толчка

Вот здоровья в чем секрет. - Вдох -выдох

Будь здоров! Физкульт привет!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.

В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. (Показ эмблемы)

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?

( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)

А кто выступает на летних играх (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).

Игра «Кто быстрее?»

Нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около

«солнца». Нужно брать только по одной картинке.

Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед. (загадываю загадки про спортивный инвентарь).

П/игра «Стадион»

-Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион, И со спортом всех детей навсегда подружит он, Раз, два, три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Для чего нам нужен спорт? А что вы лепили? Символ чего эти кольца? Молодцы! Вы отлично постарались

6 этап

Проведение дидактических игр для детей на тему «Спортивные игры и развлечения»

7 этап

Итоговое занятие по физической культуре на тему «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Цель: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне.

Упражнять в перебрасывании мяча в парах разными способами. Повторить упражнения с отбиванием мяча о пол.

Повторять игровые упражнения с метанием маленьких мячей.

Материалы и оборудование: видеообращение, карточки с названиями витаминов, карточки полезных продуктов, султанчики, мячи большие, пластмассовые мягкие шарики, обручи, спортивные смайлики.

Ход занятия:

I.Вводная часть (мотивационный, подготовивтельный этап)

Дети входят в зал маршем

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как занимаются ребята подготовительной группы, давайте мы с ним поздороваемся. Послушайте, сегодня у нас будет необычное занятие, на почту садика пришло видеообращение от Незнайки. Давайте посмотрим и все узнаем.

Воспитатель: Сможем ли мы помочь Незнайке, подсказать как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные вещества. За правильное выполнение движений на занятии, я буду давать по одному названию витамина. Когда соберем все названия витаминов, тогда и поможем Незнайке. Все движения выполняем правильно, слушаем внимательно команды и не отвлекаемся. В одну шеренгу стройся, спины выровняли, плечи расправили, руки вдоль тела. Равняйсь, смирно. Повернулись налево, налево, направо, кругом. За направляющим на месте шагом марш, по залу марш.

Ходьба в колонне по одному

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-бег со сменой направляющего

-пятка к носку (упражнение на равновесие)

-боковой голоп

-перекат с пятки на носок

-подскоки

-ходьба в полуприсяде, гусиный шаг

-бег с захлестом голени

-марш (по ходу берем султанчики в 2 руки)

Перестроение 3-ми через центр зала

Инструктор: За первую пройденную часть занятия я вам открываю первый витамин- витамин А. (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)

II Основная часть

ОРУ с султанчиками под музыку «Делайте зарядку»

и. п. ноги вместе, руки на поясе, 1-наклон влево,2-и. п., 3- наклон вправо, 4-и. п.

и. п ноги слегка расставлены, руки на поясе,1-2 руки в сторону, 3-4 руки за спину

и. п. ноги на ширине плеч, руки подняты наверх, 1-наклон вперед, 2 и. п., 3- наклон, 4- и. п.

и. п. ноги вместе, руки вдоль тела, 1- руки вверх,нога назад, прогибание спины, 2 –и. п., 3- прогибание спины назад, 4- и. п.

и. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны прямые, 1- подтягивание правого колена, 2-и. п., 3- подтягивание левого колена, 4- и. п.

и. п. ноги вместе, руки прижаты к груди, 1- прыжок вокруг себя с захлестом ног, 2- прыжок в другую сторону.

Инструктор: Повернулись направо, сомнкнули колонны, за направляющим в одному колонну марш. Повернулись налево.

Мы с вами хорошо размялись перед главными основными движениями и поэтому я открываю вам следующий витамин- витамин С (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)

Расчет на первый-второй. Перестроение в 2 шеренги, первые номера выполняют команду кругом, встают лицом ко вторым номерам.

Основные движения

1. Отбивание мяча об пол одной рукой.

2. Перебрасывание мяча в парах снизу вверх

3. Перебрасывание мяча с отбиванием мяча об пол

Инструктор: За старание и за правильное выполнения упражнений, я открываю вам еще один витамин- витамин D. (Перечисление продуктов в которых содержится этот витамин)

Подвижная игра «Витамины и микробы»

Дети делятся на 2 группы – «микробы» и «витаминки». Дети «витаминки» размещаются в обручах с маленькими шарами. Дети «микробы» двигаются навстречу к «витаминкам» и озвучивают текст «Раз, два, раз, два. Мы микробы, мы-орда. Заразим всех без труда». Звучит музыка, «микробы» разбегаются по площадке, «витаминки» берут шарики и целясь, производят «атаку» на «микробов». «Микробы» в которых попали, выбывают из игры. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.

Малоподвижная игра «Найди свой витамин»

Раскладываются названия витаминов (А,С,D)в разных местах. Детям раздаются карточки с продуктами. Звучит музыка, дети в кругу по хлопку передают карточки слева направо, когда музыка заканчивается, дети ищут свой витамин и образуют возле него круг. Затем проверяем нашли ли дети свой витамин, или встали неправильно.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и умницы. Вы сегодня хорошо постарались, выполняли все движения правильно, чтобы помочь Незнайке. Теперь он будет знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым. А вы мне скажите, как вы думаете, полезно ли было вам узнать о витаминах? Понравилось ли вам занятие? А что мы можем еще порекомендовать Незнайке, чтобы оставаться здоровым и сильным?

Сегодня я отправлю Незнайке ответ, как нужно правильно питаться. А еще скажу, что нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой, как наши ребята подготовительной группы. Занятие окончено, за старание на занятии, я вам раздам спортивные медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий мини-проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 мая 2023 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий мини-проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ассесорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД