Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок»

Светлана Егорова
Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок»

Проект разработали :

Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок».

Проблема:

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Информационно-познавательный проект „Волшебный рюкзачок“» размещена в разделах

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта :

• Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

• Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;

• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

• Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

• Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Ожидаемый результат:

• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

• Возрождение традиции домашнего чтения.

• Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

• Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям.

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

• Бережное отношение книге – источнику знаний.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников и педагогический коллектив учреждения.

Тип проекта : информационно - познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : с марта по май 2017 года.

1. Подготовительный этап:

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Подбор литературы, дополнительного материала для реализации проекта.

• Подбор информации для оформления родительского уголка.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Информирование родителей о начале проекта «Волшебный рюкзачок».

• Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

• Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства», на доступном для детей языке.

2. Основной этап:

Для детей:

• Мини-библиотека (оформление группы принесенными из дома книгами).

Беседы: «Откуда пришла книга», «Бережное отношение к книгам»; «Для чего нужны библиотеки»

• Организация книжного уголка в группе;

• Цикл НОД по теме проекта;

• Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

• Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

• Игры – драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

• Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

• Выставка «Моя любимая книга». Дети приносят из дома свою любимую книгу и рассказывают о ней.

• Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

• Литературный конкурс чтецов;

• Отгадывание загадок о книге, сказочных героях;

• Знакомство с пословицами о книге;

• Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

• Самостоятельная деятельность в уголке театрализации, игры с настольным театром.

• Тренинги, ситуативное общение.

Для родителей:

• Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;

Консультации: «Почему детям необходимо читать книги»; «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»; «Воспитание будущего читателя»;

• Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке;

• Анкетирование;

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы);

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

Заключительный этап:

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Посещение родителями вместе с детьми городской детской библиотеки.

В группе создана книга: «Любимая книга моего детства», содержащая ЭССЕ родителей, которые написаны на доступном языке для детей дошкольного возраста и иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказкам, нарисованными детьми с помощью родителей.

Результаты проекта :

Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития. Дети научились выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Стали бережнее относиться к книгам.

В течение всего проекта ребята знакомились с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки, участвовали в организации выставки «Моя любимая книга», закрепляли знания о жанрах литературы, видах книг.

Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого

развития ребенка.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет) ПояснительнаяТип проекта: Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели Продолжительность.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР Паспорт проекта. Тема проекта: «Мы выбираем здоровье». Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: 1. Дети средней группы.

Познавательный проект «Космическое путешествие» Познавательный проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы. Цель проекта: Расширять представления детей о космосе,.

Познавательный проект «Матрешка» Познавательный проект «Матрешка» Тип проекта: познавательный. Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное.

Познавательный проект «Огород на окне». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД