Светлана Киселёва
Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками»
Киселёва Светлана
Паспорт проекта
Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст участников проекта : 2-3 года.
Состав проектной группы : воспитатель, мед. работник, родители и дети.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Растем здоровыми детками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Пропаганда здорового образа жизни - вот приори тетное направление работы с родителями педагогов дошкольников.
Цель проекта :
Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно, заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
Подбор материалов для планирования детской деятельности, художественной деятельности.
Основной этап (практический)
Реализацию проекта начали с бесед : «Что делать, что бы быть здоровым?», «Витамины», «зачем мы моем руки?», «правила поведения за столом», «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи», «Фрукты».
Лепка «Овощи и фрукты».
Аппликация «Варим полезный суп».
Коллективная работа: «Полезные продукты»
Дидактические игры: «Лото», «Фрукты»,«Что нужно для компота»,
«Что растёт на грядке», «Собираем урожай».
Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Встречаем гостей», «Чаепитие», «Больница», «Маша обедает», «Помогите Мишке».
Чтение:
К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Федорино горе»,
стих-ия И. Финк «Овощи и фрукты» ,
Я. Аким «Яблонька» ,
Ю. Тувим «Овощи»,
Е. Трутнева «Урожай, урожай!»,
русские народные сказки.
Подвижные игры:«У медведя во бору», «Собери урожай» ; «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека.
Экскурсии: в медицинский кабинет, в пищеблок.
Работа с родителями:
Создание плакатов с детьми дома:«Моя здоровая семья!», «Полезные продукты».
Консультации для родителей:
«Основные принципы здорового питания»,
«Здоровые привычки» (расширить знания родителей о здоровом питании, культуре поведения за столом, гигиене питания.)
Заключительный этап
Выставка продуктов детской деятельности, плакатов и коллажей по теме.
Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта.
Ожидаемый результат:
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
У детей сформированы представления о названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширили представленияо том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Дети стараются соблюдать культуру поведения за столом, гигиену питания.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимание своему здоровью и здоровью детей