Ольга Плетнева
Проект «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мы растем здоровыми»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).
Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы
(6 – 7 лет).
Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом. Необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта: Создание условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формировать у детей представление о состовляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом планирования;
• расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
• формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оздоровительные:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
• продолжать учить следить за своим внешним видом;
• совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
• воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
Расширены представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых);
Сформирован интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
Сознательно относятся к собственному здоровью, умеют следить за своим внешним видом, усовершенствованы культурно-гигиенические навыки;
Бережно относятся к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление с темой проекта;
Консультирование родителей по теме проекта;
Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
Консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Изготовление альбомов «Здоровое питание дома», «Мой здоровый образ жизни»;
Сбор гербария «Лекарственные растения»;
Привлечение родителей к итоговому мероприятию проекта.
Предварительная работа:
Сбор информации по теме «Мы растем здоровыми»;
Проведение анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
Обобщение результатов анкетирования;
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»
Изучение методической литературы по теме «Здоровье»
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых и дидактических игр по данной теме;
Подбор художественной литературы по данной теме.
План реализации проекта:
ИЮЛЬ № Приложения
I неделя
с 01.07 – 08.07
«Водная» 01.07.2016
пятница - Беседа «Вода в жизни человека»;
- Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»;
- Отгадывание загадок о воде;
- Подвижная игра «Ручейки и озера»
04.07.2016
понедельник - Беседа «Вода в жизни животных»;
- Отгадывание загадок о воде;
- Разучивание чистоговорки.
05.07.2016
вторник - Беседа «Вода в жизни растений»;
- Рисование «Озеро»;
- Игра малой подвижности «Ручеек».
06.07.2016
среда - Беседа «Почему нужно беречь воду»;
- Подвижная игра «Караси и щука»;
- Составление рассказа со словами река, туристы, палатки, костер, сломанные ветки, мусор, мешок для мусора, уборка.
07.07.2016
четверг Игровой досуг «День Нептуна» (обливание водой).
08.07.2016
пятница - Беседа «Правила поведения на воде»;
- Экспериментальная деятельность «Утонет не утонет»;
- Подвижная игра «Море волнуется».
II неделя
с 11.07 – 15.07
«Здоровье» 11.07.2016
понедельник - Беседа «Наши верные друзья»;
- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;
- Дидактическая игра лото «Валеология»;
- Подвижная игра «Ловишки»;
- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;
- Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино».
12.07.2016
вторник - Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;
- Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта»;
- Ритмика «Веселая зарядка»;
- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;
- Гимнастика для глаз «Ветер», «Дождик».
13.07.2016
среда - Беседа «На зарядку становись!»;
- СюР игра «Больница»;
- Обсуждение ситуации «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;
- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;
- Чтение стихотворений о спорте;
- Гимнатсика для глаз «Заяц», «Кошка».
14.07.2016
четверг - Беседа «Чистота залог здоровья»;
- Беседа «Профессия врач»;
- Разгадывание кроссворда «Здоровье»;
- Подвижная игра «Мы веселые ребята»;
- Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Послушные глазки».
15.07.2016
пятница - Беседа Полезные и вредные привычки»;
- Рассматривание презентации «Почему надо чистить зубы?»;
- Дидактическая игра «Что для чего?» (рассматривание гигиенических принадлежностей)
- Игровое мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка».
III неделя
с 18.07 – 22.07
«Солнечная» 18.07.2016
понедельник - Беседа «Для чего нужно солнце»;
- Рисование «Веселое солнышко»;
- Игра с зеркалами «Солнечные зайчики»;
- Разгадывание загадок о солнце.
19.07.2016
вторник - Рисование «Среди планет»;
- Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;
- Пословицы и поговорки о солнце;
- Слушание песни «Солнечный круг».
20.07.2016
среда - Аппликация отрывная «Солнышко и тучка»;
- Пальчиковая игра «Солнышко встает»;
- Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
- Подвижная игра «Солнечная система».
21.07.2016
четверг - Беседа «О вреде солнца»;
- Чтение стихотворений о солнце;
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- Моделирование солнечных часов.
22.07.2016
пятница - Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»;
- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;
- Развлечение «Здравствуй, солнце!» (загорание).
IV неделя
с 25.07 – 29.07
«Мое тело» 25.07.2016
понедельник - Беседа «Какие бывают люди?»;
- Лепка «Буква моего имени»;
- Подвижная игра «Что умеет твое тело?»;
- Пальчиковая гимнастика «Рано-рано по утру»;
- Гимнастика для глаз «Понедельник», «Вторник».
26.07.2016
вторник - Беседа «Тело человека: голова»;
- Дидактическая игра «Части тела и лица»;
- Рисование «Веселые человечки»;
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Четыре глаза»;
- Пальчиковая гимнастика «Голова»;
- Гимнастика для глаз «Среда», «Четверг».
27.07.2016
среда - Беседа «Тело человека: шея, грудь, руки, живот»;
- Загадки о разных частях тела, лица;
- Дидактическая игра «Назови ласково»;
- Пальчиковая гимнастика «Тело»;
- Гимнастика для глаз «Четверг», «Пятница».
28.07.2016
четверг - Беседа «Тело человека: ноги, колени, стопы»;
- Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту»;
- Подвижная игра «Быстрые и ловкие ножки»;
- Гимнастика для глаз «Суббота».
29.07.2016
пятница - Беседа «Тело человека: внутренние органы»;
- Викторина «Наше тело»;
- Гимнатсика для глаз «Воскресенье».
АВГУСТ
I неделя
с 01.08 – 05.08
«Воздушная» 01.08.2016
понедельник - Беседа «Как мы дышим?»;
- Пословицы и поговорки про воздух;
- Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят».
02.08.2016
вторник - Беседа «Как воздух помогает в жизни человека»;
- Игры с мыльными пузырями;
- Аппликация «Воздушный змей»;
- Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Ежик».
03.08.2016
среда - Беседа «Откуда берется ветер?»;
- Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»;
- Игра «Поймай воздух»;
- Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», «Петух».
04.08.2016
четверг - Игра «Дуем на шарик»;
- Заучивание заклички «Ветер, ветерок»;
- Аппликация «Вертушка»;
- Слушание песни «Шарики воздушные»;
- Дыхательная гимнастика «Поворот», «Регулировщик».
05.08.2016
пятница - Беседа «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?»;
- Исследовательская деятельность «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?»;
- Игра «Подуй в дудочку»;
- Дыхательная гимнастика «Семафор», «Удивимся».
II неделя
с 08.08 – 12.08
«Витаминная» 08.08.2016
понедельник - Беседа «Полезная и вредная еда»;
- Дидактическая игра «Это можно или нет?»;
- Чтение художественной литературы Дж. Родари «Приключения Чипполино»;
- Рисование «Что растет на грядке?».
09.08.2016
вторник - Беседа «Витамины «А», «В», «С»;
- Аппликация «Фрукты в вазе»;
- Рассматривание альбома «Овощи, фрукты, ягоды»;
- Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи», «Фрукты».
10.08.2016
среда - Беседа «Каша – радость наша»;
- Игра «Отгадай-ка», «Из чего сделано?»;
- Инсценировка сказки «Репка»;
- Дидактическая игра «Витаминкины друзья»;
- Загадки «О полезной и вредной пищи».
11.08.2016
четверг - Беседа «Какие продукты вредные?»;
- Создание альбома «Здоровое питание дома»;
- Рассказывание о здоровом питании дома;
- Витаминизация;
- Фрукты и овощи – какие они?
12.08.2016
пятница - Презентация детям младшего возраста «Здоровое питание дома».
III неделя
с 15.08 – 19.08
«Лекарственная» 15.08.2016
понедельник - Беседа «Путешествие в страну трав»;
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
- Зарисовка «Как растет лук»;
- Подвижная игра «Цветы и дождик».
16.08.2016
вторник - Беседа «Подорожник»;
- Рисование «Растение улыбается» (портрет);
- Упражнение «Я цветок», «Я бутон»;
- Загадки о цветах.
17.08.2016
среда - Беседа «Ромашка»;
- СюР игра «Аптека»;
- Гимнастика «Цветы волшебники»;
- Чтение художественной литературы В. Бианки «О травах».
18.08.2016
четверг - Беседа «Мята»;
- Изготовление альбома «Лекарственные растения»;
- Презентация «Лекарственных растений»;
- Загадки «Лекарственные растения».
19.08.2016
пятница Презентация детям старшего возраста «Лекарственные растения».
IV неделя
с 22.08 – 26.08
«Физкультурная» 22.08.2016
понедельник - Беседа «О Олимпийских играх»;
- Рисование «Олимпийские кольца»;
- Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
23.08.2016
вторник - Беседа «О хоккее», «О коньках»;
- Заучивание кричалки «На зарядку»;
- Пословицы о спорте;
- Подвижная игра «Жмуркм», «Перелет птиц».
24.08.2016
среда - Беседа «О лыжах»;
- Загадки о спортивных принадлежностях;
- Аппликация «Символы олимпиады»;
- Подвижная игра «Краски», «Горелки».
25.08.2016
четверг - Беседа «О футболе»;
- Эстафета «Дорожка препятствий», с элементами соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;
- Создание альбома «Мой здоровый образ жизни».
26.08.2016
пятница Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Физкультурный квест».
V неделя
с 29.08 – 31.08
«Отчетная» 29.08.2016
понедельник Оформление стенгазет, выставки «Мы растем здоровыми».
30.08.2016
вторник Оформление презентации «Говорят дети».
31.08.2016
среда Презентация проекта «Мы растем здоровыми» родителям группы.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие с детьми и родителями, посвященное здоровому образу жизни;
Оформление проекта «Мы растем здоровыми»;
Презентация результатов проекта для родителей.
Реализация проекта по образовательным областям
№ п/п Образовательная область Формы и методы
1. Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Валеология» лото, «Что для чего», «Части тела и лица», «Назови ласково», «Это можно или нет?», «Отгадай-ка», «Из чего сделано?», «Витаминкины друзья»;
СюР игра «Больница», «Аптека»;
Игра «Солнечные зайчики», «Мыльные пузыри», «Дуем на шарик», «Подуй в дудочку».
2. Познавательное развитие Беседа «Вода в жизни человека», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений», «Почему нужно беречь воду», «Правила поведения на воде», Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Чистота залог здоровья», «Профессия врач», «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужно солнце», «О вреде солнца», «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Какие бывают люди?», «Тело человека: голова», «Тело человека: шея, грудь, руки, живот», «Тело человека: ноги, колени, стопы», «Тело человека: внутренние органы», «Как мы дышим?», «Как воздух помогает в жизни человека», «Откуда берется ветер?», «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?», «Витамины «А, В, С», «Каша – радость наша», «Какие продукты вредные?», «Путешествие в страну трав», «Олимпийские игры», «О хккее», «О коньках», «О лыжах», «О футболе»;
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на земле исчезла вся вода?», «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;
Исследовательская деятельность «Утонет, не утонет», моделирование солнечных часов, «Поймай воздух», Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?», «Полезная и вредная еда»;
Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта», «Почему надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды»;
Создание альбома «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения», «Мой здоровый образ жизни».
3. Речевое развитие Загадки о воде, о солнце, о разных частях тела и лица, о полезной и вредной пищи, о цветах, о лекарственных растениях, о спортивных принадлежностях;
Беседа «Фрукты и овощи – какие они?», «Подорожник», «Ромашка», «Мята»;
Чистоговорки;
Составление рассказа;
Разгадывание кроссворда «Здоровье»;
Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;
Пословицы и поговорки о солнце, о воздухе, о спорте;
Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту»;
Заучивание заклички «Ветер – ветерок», «На зарядку»;
Стихи и речевые упражнения «Овощи», «Фрукты»;
Инсценировка сказки «Репка»;
Викторина «Наше тело»;
Презентация «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения».
4. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Озеро», «Веселое солнышко», «Среди планет», «Веселые человечки», «Что растет на грядке»
Аппликация «Солнышко и тучка», «Воздушный змей», «Вертушка», «Фрукты в вазе», «Как растет лук», «Растение улыбается», «Олимпийские кольца», «Символы олимпиады»;
Лепка «Буква моего имени»;
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка, К. И. Чуковский «Краденое солнце», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», Дж. Родари «Приключения Чипполино», В. Бианки «О травах»
Чтение стихотворений «О спорте», «О солнце», С. Я. Маршак «Четыре глаза»;
Слушание песни «Солнечный круг», «Шарики воздушные», П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука здоровья».
5. Физическое развитие Подвижная игра «Ручейки и озера», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ловишки», Мы веселые ребята», «Солнечная система», «Солнышко и дождик», «Что умеет твое тело?», «Быстрые и ловкие ножки», «Цветы и дождик», «Быстро возьми, быстро положи», «Жмурки», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки», эстафета «Дорожка препятствий» элементы соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;
Игра малой подвижности «Ручеек»;
Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино», «Ветер», «Дождь», «Заяц», «Кошка», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Пятница», «Суббота», «Воскресенье»;
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят», «Дыхание», «Ежик», «Задувание свечи», «Петух», «Поворот», «Регулировщик», «Семафор», «Удивимся»;
Ритмика «Веселая зарядка»;
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встает», «Рано- рано по утру», «Голова», «Тело»;
Упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы волшебники»;
Игровой досуг «День Нептуна», «Путешествие в страну Здоровейка», «Здравствуй, солнце», «Физкультурный квест»;
Витаминизация.
Ежедневно:
Утренний прием детей на улице; заполнение листов здоровья; утренняя гимнастика; утренняя, дневная и вечерняя прогулка; босохождение; мытье ног; умывание; сон в хорошо проветриваемом помещении; корригирующая гимнастика (профилактика пласкостопия и нарушения осанки).
Литература:
1. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ,2013. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
2. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты». Развитие логического мышления и речи у детей / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 40с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).
4. Презентация «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Зачем надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды».
5. Ракитина И. В. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / И. В. Ракитина, Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Вместе с детьми).
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64с. (Вместе с детьми).
8. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 88с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Вместе с детьми).
10. Шорыгина Т. А. Травы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 72с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
11. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
12. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
13. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5 – 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 112с. (Вместе с детьми).
14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).