Лякишева Ангелина
Информационно-познавательный проект «Моя Родина — Россия» в средней группе
▼ Скачать
Моя Родина — Россия
Информационно-познавательный проект «Моя родина - Россия» в средней группе №6
Актуальность проекта: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Моя Родина — Россия“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Тип проекта: информационно-познавательный
Сроки проекта: период с 10.04.2023 – 26.04.2023
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Знакомство с понятиями: "Малая Родина" и "Большая Родина", "президент", "герб", "флаг".
2. Знакомство с историей малой Родины – города Домодедово.
3. Воспитание чувств доброты, смелости и ответственности.
4. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
5. Формирование семейных ценностей и понятия о том, что семья – часть Родины.
6. Знакомство с праздниками и традициями русского народа.
7. Знакомство с историей России, с событиями Великой Отечественной войны.
8. Приобщение родителей к участию в проектной деятельности группы.
9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Проект состоит из следующих блоков:
·Блок 1 – Моя Малая Родина – город Домодедово. История города.
·Блок 2 – Качества гражданина, любящего свою Родину.
·Блок 3 – Семья, как часть Малой Родины
·Блок 4 – Праздники России: День Космонавтики, Праздник Светлой Пасхи, День Победы.
·Блок 5 – История России. События Великой Отечественной войны.
Продукт проекта: коллективная работа на тему "Праздники России – праздник Светлой Пасхи"; фотовыставка на тему "Достопримечательности нашей Малой Родины"; открытое занятие с участием родителей на тему "Герои моей семьи".
Формы реализации проекта: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов.
Предполагаемый результат:
·Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.
·Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
·Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.
·Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне
·Знать историю своей страны, её героев.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный:
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.
2 этап. Основной:
Блок 1. Моя Малая Родина – город Домодедово. История города.
·Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию "Домодедово – моя мала Родина" с использованием презентации по заданной теме. Цель занятия – знакомство детей с президентом России и главой округа Домодедово. Знакомство детей с историей города Домодедово, гербом, и достопримечательностями города. В заключение занятия дети изобразили еловый лес по мотивам популярного парка Домодедово, олицетворяющего красоту и богатую природу города.
·Закрепление понятий "Малая Родина", "президент", "достопримечательность".
·Чтение стихотворения "Малая Родина".
Блок 2. Качества гражданина, любящего свою Родину.
·Беседа на тему "Кто такой гражданин". Целью беседы является пробуждение добрых чувств, желание быть справедливым и смелым человеком.
·Просмотр мультфильма "Мешок яблок". Обсуждение мультфильма. Поиск доказательств о том, что в мультфильме присутствует смелость, ответственность, и доброта.
·Закрепление понятий "гражданин", "семья", "смелость", "ответственность", "доброта".
Блок 3. Семья, как часть Малой Родины.
·Беседа о просмотренном мультфильме "Мешок яблок", закрепление мысли о том, что папа-заяц был смелым ради своей семьи. Семья – это часть Малой Родины.
·Рисование нетрадиционной техникой на тему "Мама и папа". Целью занятия было изобразить маму и папу с помощью ватных палочек, и техники смешения цвета.
·Обучение сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери".
Блок 4. Праздники России: День Космонавтики, Праздник Светлой Пасхи, День Победы.
·(12.04.2023) Беседа на тему "День космонавтики". Знакомство детей с первым человеком в космосе, с понятиями "ракета", "планета", "космонавт".
·(12.04.2023) Изготовление объёмной аппликации "Ракета для космонавта" с использованием втулки от туалетной бумаги, гуаши, заготовок из цветного картона.
·(13.04.2023) Беседа на тему "Пасха". Определение главных символов праздника: Пасхальный кулич, Пасхальные яйца, веточка вербы, Пасхальный кролик.
·(13.04.2023) Изготовление объемной аппликации "Пасхальные яйца". Объединение аппликаций в одну коллективную поделку.
·(14.04.2023) Коллективная работа на тему "Пасхальный кулич" с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства: тонирование бумаги с помощью примакивания губкой, пластилинография, составление композиции.
Блок 5. История России. События Великой Отечественной войны.
· Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны. Посещение мини-музея группы.
·Открытое занятие на тему "Георгиевская лента". Изготовление коллективной работы с помощью техники "Обрывная аппликация"
·Семейная гостиная на тему " Герои моей семьи". Целью является знакомство детей с героическими подвигами членов семей группы.
Вывод: Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.