МААМ-картинки

Информационно-коммуникативные технологии в ДОО

Галина
Информационно-коммуникативные технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Яцкова Галина Александровна

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Тамбовский район

село Бокино

Доклад к выступлению

«Роль информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ»

Слайд 1

Добрый день. Уважаемые коллеги.

Я расскажу вам об использовании информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе в нашем дошкольном учреждении.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в ДОО» размещена в разделах

В современном мире информационные технологии все чаще проникают во все виды деятельности в дошкольной организации. Они чрезвычайно полезны для работников системы образования так как помогают в разработке занятий, сценарий к праздникам, подборки стихотворений, создании проектов и много другое. Информационные технологии меняют традиционные взгляды на весь педагогический процесс, дают новые возможности.

Слайд 2

Так что же подходит под понятие ИКТ? Это такие средства как:

Интерактивная доска

Интерактивная стол

Планшеты

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Преимущества использования информационных технологий в дошкольной организации это:

• доступность тиражирования изобразительного и звукового материала;

• неограниченная возможность пополнения базы данных;

• подбор иллюстративного материала к занятиям;

• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми;

• большие возможности обмена опытом, представляемые современными технологиями;

• доступность иллюстративного материала в любой области культуры и естествознания;

• широкие возможности адаптации материала для конкретной группы детей;

• минимальные финансовые затраты на иллюстративный материал;

• доступность используемой компьютерной программы Microsoft Office

Слайд 3

Информационные технологии широко применяются на занятиях, утренниках, досуговых мероприятиях мы используем мультимедийные презентации в виде иллюстрированных словарей, как фотогалереи, анимированные схемы, каталоги, виртуальные экскурсии. Порой презентации содержат различные видеофрагменты и озвучиваются профессиональными дикторами. Мультимедийные презентации, созданные к определенному событию, позволяют быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

Слайд 4

Так же на родительских собраниях применяем видеосюжеты из жизни детей в течении дня. При проведении педсоветов и семинаров всегда используются информационные технологии.

Слайд 5

В работе с детьми наши педагоги широко применяют готовые компьютерные игровые средства, что в значительной степени увеличивает возможности для развития у дошкольников таких психических процессов как: речь, память, внимание, моторика. Я представляю вашему вниманию фрагмент занятия учителя – дефектолога с воспитанницей подготовительной группы. Занятие направлено на развитие зрительно – моторных навыков, внимания, мышления, классификации предметов по заданному признаку.

Слайд 6

Я представляю вам интернет ресурсы, на которых вы можете познакомиться с различными компьютерными играми для детей. Ну и сейчас я приглашаю вас познакомиться и поиграть в развивающие игры для детей.

Слайд 7

С развитием информационных технологий, сетей «Интернет» появилась такая возможность как проведение виртуальных экскурсий в стенах дошкольного учреждения. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективной формой воспитания и обучения.

Через организацию виртуальных экскурсий можно разнообразить и повысить, а также сделать более и эффективным образовательный процесс, так как виртуальные экскурсии помогают реализовать принципы как научности, так и наглядности обучения, они способствуют формированию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей старшего дошкольного возраста. Они имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями это:

• Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по заранее выбранной теме.

• У виртуальных экскурсий нет территориальных границ, что позволяет посетить исторические места, не покидая здания дошкольной организации

• Виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о тех местах, которые нам недоступны для реального посещения.

Слайд 8

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод что использование информационных технологий в дошкольном образовании это – новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Также нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в ДОО
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникативные технологии в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Галина (УИ 1654021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД