Галина
Информационно-коммуникативные технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Яцкова Галина Александровна
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Тамбовский район
село Бокино
Доклад к выступлению
«Роль информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ»
Слайд 1
Добрый день. Уважаемые коллеги.
Я расскажу вам об использовании информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе в нашем дошкольном учреждении.
Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в ДОО» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В современном мире информационные технологии все чаще проникают во все виды деятельности в дошкольной организации. Они чрезвычайно полезны для работников системы образования так как помогают в разработке занятий, сценарий к праздникам, подборки стихотворений, создании проектов и много другое. Информационные технологии меняют традиционные взгляды на весь педагогический процесс, дают новые возможности.
Слайд 2
Так что же подходит под понятие ИКТ? Это такие средства как:
Интерактивная доска
Интерактивная стол
Планшеты
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Преимущества использования информационных технологий в дошкольной организации это:
• доступность тиражирования изобразительного и звукового материала;
• неограниченная возможность пополнения базы данных;
• подбор иллюстративного материала к занятиям;
• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми;
• большие возможности обмена опытом, представляемые современными технологиями;
• доступность иллюстративного материала в любой области культуры и естествознания;
• широкие возможности адаптации материала для конкретной группы детей;
• минимальные финансовые затраты на иллюстративный материал;
• доступность используемой компьютерной программы Microsoft Office
Слайд 3
Информационные технологии широко применяются на занятиях, утренниках, досуговых мероприятиях мы используем мультимедийные презентации в виде иллюстрированных словарей, как фотогалереи, анимированные схемы, каталоги, виртуальные экскурсии. Порой презентации содержат различные видеофрагменты и озвучиваются профессиональными дикторами. Мультимедийные презентации, созданные к определенному событию, позволяют быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.
Слайд 4
Так же на родительских собраниях применяем видеосюжеты из жизни детей в течении дня. При проведении педсоветов и семинаров всегда используются информационные технологии.
Слайд 5
В работе с детьми наши педагоги широко применяют готовые компьютерные игровые средства, что в значительной степени увеличивает возможности для развития у дошкольников таких психических процессов как: речь, память, внимание, моторика. Я представляю вашему вниманию фрагмент занятия учителя – дефектолога с воспитанницей подготовительной группы. Занятие направлено на развитие зрительно – моторных навыков, внимания, мышления, классификации предметов по заданному признаку.
Слайд 6
Я представляю вам интернет ресурсы, на которых вы можете познакомиться с различными компьютерными играми для детей. Ну и сейчас я приглашаю вас познакомиться и поиграть в развивающие игры для детей.
Слайд 7
С развитием информационных технологий, сетей «Интернет» появилась такая возможность как проведение виртуальных экскурсий в стенах дошкольного учреждения. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективной формой воспитания и обучения.
Через организацию виртуальных экскурсий можно разнообразить и повысить, а также сделать более и эффективным образовательный процесс, так как виртуальные экскурсии помогают реализовать принципы как научности, так и наглядности обучения, они способствуют формированию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей старшего дошкольного возраста. Они имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями это:
• Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по заранее выбранной теме.
• У виртуальных экскурсий нет территориальных границ, что позволяет посетить исторические места, не покидая здания дошкольной организации
• Виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о тех местах, которые нам недоступны для реального посещения.
Слайд 8
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод что использование информационных технологий в дошкольном образовании это – новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Также нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.