Елена Малюгина
Информационно-коммуникационные технологии в второй младшей группе «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению. как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в второй младшей группе „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– продолжать знакомить с правилами гигиены;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:
-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».
-изготовление альбома о различных видах спорта
-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по ФИЗО, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма поведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, занятия с инструктором ФИЗО, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Результаты: снижение пропусков детей по болезни, фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурно-театрализованное развлечение.
Этапы работы с детьми над проектом
«Я хочу быть здоровым»
Беседа «Что такое витамины и где их найти»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное. Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня я приглашаю вас в круиз на необычном поезде под названием «Здоровье». Кто на этом поезде проедет, тот узнает, как свое здоровье сохранить и укрепить.
Итак, в путь! (звучит мелодия «Голубой вагон»).
И первая наша остановка «Гигиена».
Как вы думаете, что такое гигиена?
Давайте отгадаем загадки о том, без чего нельзя обойтись, чтобы соблюдать гигиену.
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка… (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
А теперь давайте ответим на следующий вопрос и выясним, каким образом можно соблюдать гигиену жилища, воды, одежды, питания и кожи.
Молодцы, ребята! Справились.
Воспитатель: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.
(Л. Зильберг)
Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной
смородине и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье
человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует
хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С
укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным
простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее
поправится.
Молодцы, ребята! Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Итак, двигаемся дальше. (Играет мелодия «Голубой вагон»).
Станция «Неболейка»
На этой станции нас встречает наша любимая медсестра Татьяна Владимировна.
Она задаст вам несколько вопросов и подскажет, как сохранить и укрепить ваше здоровье.
Медсестра: Добрый день, ребята!
-Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
-Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха).
-Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
-Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
-Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
-Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
-Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
На улице лето и очень легко можно пораниться и получить травму. Сейчас я вам расскажу о том, как оказать первую помощь:
-при кровотечении;
-при переломе;
-при тепловом или солнечном ударе.
Город Здоровой пищи
Ведущий: Мы приехали в город Здоровой пищи.
-Как правильно питаться?
-Какие продукты полезны?
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.
Мед, «Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов : - Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
А какая пища является вредной? Прежде всего, вредной пищей считаются суррогатные продукты, которые лишь эффектно маскируются под натуральные. Среди них можно отметить различные маргарины, готовые заправки, соусы, майонезы (кроме домашнего приготовления, йогуртные продукты (не натуральные йогурты) и т. д. Все они предназначены для того, что сделать нашу еду вкусной. Но на самом деле, в их составе присутствует огромное количество канцерогенов и других химических добавок, наносящих непоправимый ущерб нашему здоровью.
Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные кубики, пюре, и прочее, также относят к категории небезобидных продуктов по причине их состава, практически полностью состоящего из химии.
Продукты, которые содержат в своем составе в большом количестве рафинированный сахар, также являются нездоровой пищей. К таким продуктам относят газированные сладкие напитки, сдобу, печенье, шоколадные батончики, леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки, готовые компоты, соки, засахаренные фрукты. Например, один стаканчик лимонада содержит около пяти чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Нет! А вот причинить ущерб здоровью вполне может.
Вредная еда включает в себя также различные копченые продукты. Среди них: сардельки, рыба, сосиски, мясо, колбасы, ветчина, готовые паштеты и другие продукты, имеющие в своем составе скрытый жир. В таких продуктах мясо умело маскируется салом, жиром и шкурой, которые занимают более 40% от общей массы продукта. Кроме того, в них добавляют огромное количество красителей и вкусовых добавок.
Чипсы картофельные считаются, наверное, самой вредной и опасной едой в мире, поскольку это не только углеводы и жиры в чистом виде, но и большое количество искусственных приправ и усилителей вкуса. При этом большую опасность представляют чипсы, изготовленные из смеси пюре и различных добавок.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.
Я думаю, вы обязательно будете питаться правильно, чтобы быть всегда здоровыми.
Продолжим наше путешествие. (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в
названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны;
шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы,
рыбы).
Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Беседа «Правила гигиены»
В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о
том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых
необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях
необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до»,
а в других «после» определенных действий.
- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему
это необходимо делать?
- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все
вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений
Закатить рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый
пальчик, а затем всю ладонь.
Смыть водою мыло.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Опустить рукава.
- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать,
чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть
уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т. д.)
- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело?
Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется
только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя
причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться
чужим полотенцем?
Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной
гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от
попадания микробов и других вредных элементов.
- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими
пользуетесь
- Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.
9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.