Власова Юлия
Информационно-исследовательский проект «Весна глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Весна глазами детей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Цель:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 06.04.2020 – 15.04.2020)
Участники проекта : дети 5-6лет, педагоги, родители
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям,.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Подбор консультаций для родителей
5. Создание картотеки картин о весне.
Основной этап:
Чтение литературы о весне по выбору
1. Ф. И. Тютчева – «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»;
2. А. А. Фета – «Весна», «Весенний дождь», «Ещё весны душистой нега», «Первый ландыш»;
3. И. А. Бунина – «После половодья»;
4. Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»;
5. С. Есенина – «Черёмуха»;
6. А. Майкова – «Ласточка»;
7. К. Бальмонта – «На иве распутились почки»;
8. К. С. Аксакова – «Весна», «Весенней ночью»;
9. Л. Н. Толстого – «Весна на дворе»;
10. отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – «Гонимы вешними лучами»;
11. стихи С. Городецкого, Б. Заходера, С. Маршака и других русских поэтов;
12. Е. Баратынский «Весна, весна.» (в сокр.) и д. р.
13. Рассказы о весне :
14. В. Бианки — «Комарики пляшут, “Заяц, косач, медведь и весна”. Из книги “Лесные были и небылицы” : “Синичкин календарь (весенние месяцы)”, Из книги Птичьи разговоры: “Разговор птиц весной”. Маленькие рассказы под общим заголовком: “Весна”.
15. С. Покровкого — «Среди природы», «Чёрная царица и её народ» и «Сезонные явления в природе», Сладков Николай – «Весенние ручьи» ,«Хвалёное болото», «Ивовый пир»,
16. А. И. Солженицына — «Костёр и муравьи».
17. М. М. Пришвин — «Родники Берендея», «Весенние миниатюры», «Времена года»,
18. Соколов-Микитов Иван Сергеевич — «Весна», Здравствуй, весна, “Весна в лесу”, “Ранней весной”, “Весна-красна”, “Как весна на Север пришла», «Звуки весны», из сборника “Голубые дни” : “Весна в чуне”, из сборника “На родине птиц» : «Вестники весны», «Наступление весны”, “Вевна в тундрк” и другие рассказы
19. К. Ушинский — Проказы старухи зимы
20. В. Сутеев — «Весна». Сборник рассказов про Машу и Ваню Кнопочкиных: Как зима кончилась.
21. Паустовский Константин Георгиевич — Словарь родной природы
22. Григорович Дмитрий Васильевич – «Прекрасное время»
23. Абрамов Федор Андреевич — рассказы о Весне
24. Раиса Рахми — Весенняя капель
25. Подарок для мамы
26. Скребицкий Георгий Алексеевич — Рассказы весне
27. Первые листья
28. Крылатые гости
29. Весна-художник
30. Счастливый Жучок
31. На пороге весны
32. Отрывок из рассказа “Грачи прилетели”
33. Весенние миниатюры — М. М. Пришвин
34. Русские писатели о весне :
35. Л. Н. Толстого «Пришла весна» (отрывок из романа «Анна Каренина», «Анна Каренина» часть вторая, глава XII, Весна
36. Толстой Алексей Николаевич – Весна
37. Гоголь Николай Васильевич — Весна! Весна! И всё ей радо!
38. Тургенев Иван Сергеевич-Лес и степь
39. А. П. Чехова — «Весной», Уже совсем весна (отрывок)
40. Куприн Александр Иванович — Детские годы Багрова-внука (отрывок, Степь весною
41. Сказки о весне :
42. Русская народная сказка - Как Весна Зиму поборола
43. Денис Емельянов — Мышонок и подснежник
44. Ганс Христиан Андерсен — История года, Подснежник
45. Сказки про подснежник
46. Николай Сладков — Весенние ручьи, Весенние радости. Из сборника “Лесные тайнички. Рассказы и сказки” истории на каждый месяц. Лесные сказки.
47. Георгий Скребицкий — Сказка о Весне
48. Сергей Козлов – Чистые птицы, Лесная оттепель, Весенняя сказка, Как Ёжик ходил встречать рассвет, Необыкновенная весна.
49. А. Н. Островский «Снегурочка» – весенняя сказка в четырёх действиях с прологом.
50. Виктория Голобородова “Как зайка ходил весну встречать”.
51. Тамара Черемнова “Веснянка”.
52. Евгений Филимонов “Сказки Леса А что такое Весна?” и Весенник
53. Мария Шкурина “Весна пришла”(медитативная сказка, “Первое весеннее чудо”.
54. Ирина Полулях с дочкой Ангелиной “Весеннее настроение”.
55. Акимова Галина Вениаминовна Приключения воронёнка Веньки.
56. Смирнова С. Б. “Весенняя сказка”.
57. Эмилия Русских “Весенняя сказка”.
58. Михаил Григорьев “Сказка о Весне и гномах”.
59. Елена Соколова “Когда придёт весна”.
60. Наталья Николаева “Чем пахнет весна?”
61. Виктория Стосман “Одна весна”.
62. Людмила Уланова “Из рассказов девочки Лёльки – Про весну”.
63. Нелли Гогус “Первый одуванчик”, “Весенний дождь или новые горизонты”.
64. Михаил Трямов “Пашкина весна”.
65. Ольга Попова “Сказка про Росточек”.
66. Илюхов В. “Сказка весеннего леса” (Пьеса – сказка).
67. “Весенняя сказка” по книге Е. Груданова “Сказочный ларец”.
68.
69. Русская народная сказка "Зайкина избушка"
70. Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"
71. Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")
72. Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"
73. Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")
74. Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
75. Владимир Сутеев "Как зима кончилась"
76. Константин Паустовский “Стальное колечко”
77. Дарья Хохлова "Сказка про весну"
78. Русская народная сказка "Ручей и камень"
79. Русская народная сказка "Вазуза и Волга"
80. Русская народная сказка "Два мужика"
81. Уральская народная сказка "Весенушка"
82. Японская народная сказка "Соловьиный дом"
Рассматривание катин о весне русских художников
Крыжицкий К. Я. Повеяло весной
Горбатов К. И. Торжок
Куинджи А. И. Ранняя весна. 1890-1895
Левитан И. И. В начале марта
Берггольц Р. А. Оттепель в Гатчине. 1897
Саврасов А. К. Грачи прилетели. 1871
Остроухов И. С. «Ранняя весна» 1891
Бродский И. И. Весна. 1914
Саврасов А. К. Ранняя весна. Оттепель. 1880-е Ранняя весна
Валерий Изумрудов Начало весны.
Юон К. Ф. Весна в Троицкой лавре. 1911
Чернова Татьяна. Весенний этюд
Романов Роман
Крюков И., Весенний пейзаж. Первые дни весны
Воробьёва О. П. Март Бебия Владимир Весна
Ладыгин Олег. Весна.
Сергей Белов. Природа Байкала. Весна.
Евстигнеев Андрей. "Март".
Левитан И. И Весна. Большая вода. 1897
Кустодиев Б. М. Весна. 1921
Евгения Кашина Весна
Весна Сергей Чаплыгин
Кугач Ю. П. Весна. Прохладно, 1976г.
Весенний пейзаж ГРАБАРЬ И. Э.
Левитан И. И. Цветущие яблони
Шишкин И. И. Лес весной
Весна. Александр Полунин.
Знакомство с пословицами и поговорками о весне
Вешнее солнышко землю воскрешает.
Апрель с водой — май с цветами.
Весна — как пава : всему свету краса и слава.
Красна весна, да голодна.
Как ни дуйся лягушка, а до вола далеко.
Лягушка в колодце о море и не ведает.
Было бы болото, а лягушки будут.
Всяк кулик в своём болоте велик.
В своём болоте и лягушка поёт.
Весна-красна зиму-зимскую на нет сводит.
Одна ласточка не делает весны.
Ранняя весна и снегом сеет, и солнцем греет.
Весеннее солнышко теплом всех привечает.
Весной щука хвостом лёд разбивает.
Пора холод запасать — когда весна на дворе.
Придёт капель — и зима заплачет.
Синичка запела — весеннее тепло зазывает.
Весной часом отстанешь — днём не догонишь.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Весна — зажги снега, заиграй овражки!
Зима лето пугает, да сама тает.
В марте курица из лужицы напьётся.
Проведение интернет- консультаций родителями
Исследовательская деятельность (наблюдение, за погодой, за деревьями, за живой природой.)
Заключительный этап
Проведение интрнет – выставки детского творчества “ Весна красна”
Выводы
Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей,. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе.