Ирина Кривцова
Информационно-исследовательский проект «Птицы — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и цели проекта :
В рамках лексической темы «Птицы» была проведена диагностика, направленная на выявление уровня компетентности детей по данной теме. Она выявила низкий уровень знаний по теме, несформированное представление о птицах и их существенных признаках, бедный словарь по теме.
Цели и задачи проекта :
Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут:
Задачи:
1) Обучающая. - называть птиц, их существенные признаки, называть части тела, особенности питания птиц.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Птицы — какие они?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- объединять птиц в группы по объединяющим их признакам: перелетные, зимующие, хищные, домашние, водоплавающие, ночные, певчие, экзотические. - описывать особенности внешнего вида и поведения птиц- активизировать глагольный, предметный словарь, словарь признаков по данной лексической теме.
2) Развивающая. - сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3) Воспитательная. - задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им.
Предполагаемый результат:
- у детей повысится уровень знаний по теме «Птицы»- активизируется словарь- дети научатся составлять описательный рассказ по мнемотаблице- у детей улучшится логическое мышление, память, внимание- дети научатся передавать образ птицы с помощью природного материала, пластилина, цветной бумаги, овладеют новыми способами и приемами рисования птиц- родители примут активное участие в реализации проекта- стартует акция : «Будем добрее» по изготовлению кормушек для птиц на зимний период.
Этапы реализации:
1) Подготовительный этап. - составление плана деятельности- подбор художественной литературы по теме- подбор дидактических игр по теме и иллюстративного материала- подбор стихов, загадок, викторин по теме- подбор музыкальных произведений, аудио и видеозаписей по теме- изготовление мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
2) Практический этап. Познавательное развитие: - главное направление работы: переписка с птицами - дидактические игры: «Один – много», «Больше – меньше», «Сосчитай-ка», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Собери картинку», «У кого кто?», «Чей домик?». - исследовательская деятельность: «Почему у водоплавающих птиц перья не намокают?», «Что дальше улетит?»
Речевое развитие: - способствовать развитию лексико-грамматического строя речи- расширение и активизация словаря по теме- развитие связной речи через обучение составлению описательного рассказа по мнемотаблице- знакомство и разучивание поговорок и пословиц по теме- беседы по картинам и иллюстрациям- дидактические игры: «Кто больше назовет птиц?», «Кто за кем летит?», «Чья семья?», «Где спрятался воробей?», «Кто как передвигается?», «Чей, чья, чье, чьи?», «Окошки», «Назови птенца» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Грачи» В. Орлов «Ворона», А. Майков «Ласточка», В. А. Жуковский «Жаворонок», рассказы В. Зотова из кн. «Лесная мозаика», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Лесные сторожа», «Над болотом», Н. И. Сладков «Юркие воробьи»
Н. Найденова «Маленькая птичка», познавательная сказка «Как воробей Африку искал?»М. Горький «Воробьишка»
Разучивание стихов:
М. Шпак «Журавли» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Где обедал воробей?», «Птичка» Театрализованная деятельность: «Где обедал воробей?»Физминутка «Ворона»
Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Спасатели» - беседа: «Такие разные клювы», «Для чего кормушке крыша», «Могла бы ласточка поймать рыбу из воды, а цапля поймать мошку?», «Из чего состоит яйцо?», «Почему яйца разного размера?», «Чем птицы отличаются от животных?» «Какую пользу птицы приносят природе?», «Есть ли враги у птиц?»- викторина о птицах по сказкам- вечер загадок от тетушки Совы.