МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду» (5 фото)

марина пицхелаури
Информационно-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. В связи с этим у нас возникла идея создания метеостанции, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы).

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Метеостанция в детском саду“» размещена в разделах

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Цель:

Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

Создать метеорологическую площадку на территории детского сада;

Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;

Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными и цветочными часами;

Познакомить с профессией метеоролога;

Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой, фиксированию своих наблюдений с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т. д. ;

Познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;

Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой;

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю;

Формировать нравственные качества личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность;

Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели групп,

сотрудники ДОУ.

Вид проекта :

Информационно-исследовательский.

Долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение элементарных представлений о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога, приобретение навыка использования приборов для наблюдения за погодой.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности. Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Формы и методы реализации проекта :

Беседы

Чтение художественной литературы о природе

Тематические выставки

Наблюдения, целевые прогулки и экскурсии

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий

Занятия

Дидактические игры

Взаимодействие с семьей

Продукт проектной деятельности :

- создание метеостанции на территории детского сада.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Детальное обследование территории детского сада и выделение места для создания «Метеостанции».

Создание группы для разработки методического обеспечения и организации работы по реализации проекта.

Составление план – схемы проведения работы.

Сбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме.

Анкетирование для выявления потребности субъектов образовательного процесса и степени их готовности реализовать педагогический проект;

Ознакомление детей со свойствами шишек, еловых веток, которые проявляются при изменении окружающей среды;

Знакомство с народными приметами, указывающими на перемены погоды;

Мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении;

Просмотр видеоролика «Метеостанция».

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы. Проведение анкетирования и консультаций для родителей.

Практический этап

Структурирование необходимого собранного информационного материала;

Сбор ресурсов для реализации проекта;

Изготовление приборов – помощников и постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке;

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей.

Экскурсии по экологической тропе, в лес, тематические прогулки по участку детского сада

Заключительный (итоговый) этап

Создание на территории детского сада метеостанции.

Составление дополнительной разработки по изучению прогулок, занятий.

Созданы достаточные условия по организации деятельности ДОУ по развивающей среде для познавательной исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности :

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро», «Диктор прогноза погоды»

Дидактические игры: «Прогноз погоды», «Что такое погода?», «Узнай по описанию и назови»

Речь и речевое развитие

Чтение художественной литературы

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» 

Э. Шим «Отчего Осень грустна» 

А. Майков «Осень» 

А. Плещеев «Скучная картина» 

Е. Явецкая «Зима-рукодельница» 

И Бунин «Первый снег» 

В Одоевский «Мороз Иванович» 

А. С. Пушкин «Зимний вечер» 

И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная» 

В. Берестов «Гололедица» 

С. Маршак «Февраль» 

Э. Шим «Сосулька» 

Ф. Тютчев» Зима недаром злится…» 

З. Александрова «Грибной дождь» 

А. Майков «Летний дождь» 

Пословицы, поговорки и загадки о природе.

Познавательное развитие

· 0 Цикл занятий по теме: «Знакомим детей с растительным миром»

Познакомить детей с понятием «метеорология» и познакомить с профессией Метеоролог

Изобразительная деятельность и художественный труд

Рисование: «Деревья на ветру», «Радуга-дуга», «Зимой в лесу», «Снегопад» (методом тычка,

Рисование на прогулке на песке и мелками осадков.

Лепка пластилинография «Метеоплощадка»

Работа с родителями

Анкетирование «Отношение родителей к процессу экологического воспитания детей» и «Совместной творческой деятельности».

Родительское собрание «Экспериментальный уголок» и консультации для родителей

Оформление стенгазеты «Всякая погода благодать»

Информационно-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»
Фото «Метеостанция в детском саду»
Информационно-исследовательский проект - фото
Фото №1 А теперь представьте как радуются этим изменениям маленькие детки Фото №2 Ведь все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста очень любопытные они тянутся к новым познаниям
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»
Опубликовано: 6 января 2020 в 22:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем марина пицхелаури в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД