Киселева Наталья Викторовна
Информационно-исследовательский педагогический проект «От семечка к росточку»
▼ Скачать + Заказать документы
"От семечка к росточку"
Подготовили:
Коптяева Е. В., учитель-логопед,
Киселева Н. В., воспитатель,
Р. п. Усть - Абакан, 2016
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Так как большую часть времени дети проводят в детском саду – нашем втором доме – мы хотим видеть его красивым и уютным. Для этого мы должны украсить его. Каждый человек может и должен внести свою частичку труда в украшение своей территории. Мы решили, что сможем благоустроить наш любимый детский сад, вырастить цветочную рассаду самостоятельно.
Участие в практической деятельности поможет освоить не только определенные навыки работы с семенами, пикировкой рассады, организацией посадок, но и вызовет интерес и любопытство к нашей работе воспитанников детского сада и их родителей.
В экологическом проекте «ОТ семечка к ростку» приняли участие коллектив воспитанников подготовительной к школе группы. Возраст участников проекта 6-7 лет.
Цель проекта– выращивание цветочной рассады для оформления цветочных кашпо, вазонов и клумб на участке и территории детского сада.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
• Красивые цветы в вазонах и на участке;
• развитие практических навыков выращивания растений;
• воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
• формирование навыка исследовательской деятельности.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Тип проекта : исследовательский краткосрочный (3 месяца).
• Красивые цветы в вазонах и на участке;
• развитие практических навыков выращивания растений;
• воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
• формирование навыка исследовательской деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п Мероприятия Время проведения Ответственные
1.
Покупка семян цветов
Март (1-2 неделя) Воспитатель
2.
Заготовка почвы
Март (1-2 неделя)
3.
Исследование сортов цветочных культур
НОД «Цветы бывают разные»
Март (1-2 неделя) Воспитатель
Учитель-логопед
4.
Посев семян
НОД «В землю зёрнышко упало» с элементами экспериментальной деятельности
Март (3 неделя) Воспитатель
Учитель-логопед
5. Дидактические игры.
«Найди растение»
«Найди, что опишу»
«Собери цветок»
«Найди такое же растение»
«Какого цветка не стало?»
«Отгадай по загадке»
«Собери букет»
«Четвертый лишний»
«Украсим комнату»
«Найди такой же»
«Найди растение по названию»
«Узнай растение»
Март -май Воспитатель
Учитель-логопед
6.
Пикировка (пикировка рассады в пластмассовые стаканчики)
апрель
Воспитатель
Учитель-логопед
7. НОД Коллаж «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Апрель Воспитатель
Учитель-логопед
8. Чтение с последующим обсуждением.
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы. \
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Март-май
Воспитатель
Учитель-логопед
9. Посадка растений на участке
май
Воспитатель
Учитель-логопед
10.
Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника
Март-май
Воспитатель
Учитель-логопед
Литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.
8. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.