Джумаева Яха
Информационная справка «Результаты адаптации детей к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОЖАЙ- ЮРТОВСКОГО РАЙОНА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Нана» с. Аллерой
МУНИЦИПАЛЬНИ УЧРЕЖДЕНИ «НАЖИ-ЮЬРТАН К1ОШТАН
ШКОЛАЛ ХЬАЛХАРЧУ ДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИЙН ОТДЕЛ»
Муниципальни бюджетни школал хьалхарчу дешаран учреждении
1аллара юьртан «Берийн беш №1 «Нана»
Информационная справка
«Результаты адаптации детей к ДОУ».
Публикация «Информационная справка „Результаты адаптации детей к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
На основании годового плана работы с целью успешной адаптации детей условиям ДОУ в МБДОУ «Детский сад №1 «Нана» проводилось психологическое наблюдение с сентября по декабрь 2018г.
Общее количество вновь принятых детей : 12.
В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты со взрослыми и с детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
Показатели физического здоровья:
- Аппетит;
- Сон;
- Стул;
-Мочеиспускание;
Психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.
Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность.
Подведем итоги адаптационного периода.
Группа Общее Кол-во детей Кол-во детей вновь приб. Формы адаптации
Легкая Средняя
степень Тяжелая
«Ангелочки»
28 9 - 8 1
«Солнышко» 21 2 - 2 -
«Буратино» 22 1 - 1 -
Таким образом:
11 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 1-го ребенка процесс адаптации тяжелый, это связано с частыми заболеваниями, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Воспитателям группы даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Были розданы буклеты по теме: «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей детского сада прошла благополучно.