Марина Литвишко
Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Младшие дошкольники : результаты адаптационного
периода и организация жизни и воспитания в ДОУ»
1 слайд – Заглавие.
2 слайд –
В 2015-2016 учебном году в группу «Радуга» МКДОУ д/с № 4 «Теремок» поступило 35 детей 2012 -2013 года рождения. Дети поступали с июля по октябрь постепенно. С момента поступления ребенка в группу младшего дошкольного возраста педагог - психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Публикация «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
3 слайд –
Нам необходимо было помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования. Была необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
4 слайд –
При достижении поставленной цели мы решали следующие задачи:
1. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ : - снизить уровень тревожности; - создать комфортную ситуацию; - формировать социальную коммуникабельность.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации : - снизить уровень заболеваемости воспитанников ДОУ; - поднять уровень физической культуры детей.
3. Гармонизировать психологическую и физиологическую адаптацию.
5 слайд –
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: 1. Индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей
2. Консультация по организации режима дня в период адаптации
3. Рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадоптации
4. Родительские собрания по возрастным особенностям детей и др.
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры, администрации.
6. слайд –
В результате проведения мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации в группе «Радуга»
• Легкая адаптация -19 детей – 54.3 %
• Средняя адаптация 10 детей – 28, 6 %
• Тяжелая адаптация – 5 детей – 14.3 %
• 1 ребенок не посещал детский сад
7 слайд
Правильная организация режима жизни детей – необходимое условие для нормального развития нервной системы. С учетом возрастных особенностей ребенка режим должен предусматривать наличие всех элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулка, игры, прием пищи и т. д.) дисциплинирующих и способствующих нормальному физическому развитию. Пока дети еще не адаптированы к ДОУ – мы придерживались гибкого режима дня.
8, 9 слайд –
На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.
10 слайд
Любим заниматься с детьми пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть.
В организацию адаптационного периода нами включаются элементы театрализованной деятельности: показ настольного театра, драматизация сказок.
11 слайд
Совместно с музыкальным руководителем в зале проводили музыкально-ритмические игры. Они очень заинтересовывают малышей.
12 слайд
Большую роль имеет организация праздников и развлечений. Это — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
13 слайд
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Учим детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. На занятиях аппликации познакомились с клеем и научились приклеивать различные детали, создавая первые в жизни малышей рисунки и поделки из бумаги.
14 слайд
Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы, которые читают и рассказывают детям. Развиваем эстетическое восприятие окружающих предметов.
15 слайд
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Обучали детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого почти все дети научились снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
16 слайд
Практически сформированы навыки опрятности и гигиены. Ребята проявляют самостоятельность в самообслуживании: научились мыть руки с мылом и вытирать руки и лицо своим полотенцем.
17. слайд.
Формирование навыка самостоятельной еды. Дети учатся правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно кушать, почти все умеют пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
18 слайд. Вывод
Планируемые результаты освоения образовательной программы «Детство», по которой работает детский сад «Теремок» практически достигнуты.
В результате организации образовательной деятельности у детей
- Значительно увеличился запас слов, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
-различают некоторые овощи и фрукты;
- узнают, называют и используют детали строительного материала;
-учатся группировать предметы по цвету, размеру, форме;
- учатся различать один и много предметов, большие и маленькие;
- стали больше общаться друг с другом,
- проявляют интерес к миру, задают вопросы взрослому.
- охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры
Таким образом, результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
19 слайд
Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Хочу еще раз сказать спасибо нашим родителям за постоянное содействие и помощь в нашем воспитательно-образовательном процессе, а также надеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество. Спасибо.