Татьяна Боярская
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гости к зайке мы пришли"
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Разработала и провела
педагог-психолог: Боярская
Татьяна Александровна
Цель занятия : Создание положительного эмоционального настроя у детей, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности;
Публикация «Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ „В гости к зайке мы пришли“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развитие умения подражать действиям взрослого;
развитие координации движений, общей моторики;
развитие умения подчиняться правилам игры, быстроты реакции;
развитие умения двигаться в ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
развитие речи, воображения.
Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, шапочка волка, обручи по количеству детей, музыкальный центр, диск с записью музыки.
Ход занятия:
Психолог приветствует детей и предлагает отправиться на паровозике в лес, на лесную полянку.
Дети встают друг за другом держась за плечи или за руки. Под звуки песни " Паровоз, паровоз новенький, блестящий" психолог ведет детей "змейкой" по всему залу, предлагая детям повторять слова песни.
После того, как песня закончилась все останавливаются психолог предлагает детям представить, что они попали в лес.
Психолог спрашивает знают ли дети какие звери живут в лесу? Выслушав ответы и похвалив детей, загадывает загадку:
" Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка отгадай-ка, кто же это?"
(Зайка)
Психолог хвалит детей и интересуется, знают ли ребята, что зайка любит кушать?
Ответы детей : (морковку, капусту).
Психолог поощряет детей похвалой и предлагает посмотреть, кто же спрятался за кустиками? Дети осматриваются и видят зайчика. Психолог предлагает поздороваться с зайчиком, погладить его, а потом самим превратиться в зайчиков. Для этого говорит слова :
Все ребятки покружились
И в зайчаток превратились,
Теперь мы не ребятки,
Теперь мы все зайчатки.
Дети повторяют движения за психологом.
Психолог предлагает показать зайчику, как умеют играть и танцевать ребятки-зайчатки.
Звучит песня про зайчиков: "Танец зайчиков".
Дети повторяют движения за психологом, в соответствии со словами песни.
После танца зайчиков психолог хвалит детей и спрашивает кого зайчики могут бояться в лесу? (Ответы детей).
Психолог сообщает, что волк решил поиграть с зайчатами.
Детям предлагается поиграть в игру " Зайчата и волк"
Объясняются правила игры.
Когда играет веселая музыка, зайчики бегают, прыгают, играют. Как только музыка заканчивается и появляется "волк", зайки должны спрятаться в свои домики и притаиться, чтобы волк зайчиков не нашел.
Как музыка зазвучит вновь, зайки могут снова выбегать на полянку.
Когда зайки спрячутся в домик, волк проходит рядом с домиком и произносит слова: "Я сердитый, серый волк, я в зайчатах знаю толк, р-р-р".
В конце игры волк становиться добрым и хорошим, обещает больше не обижать зайчат. Дети гладят волка и произносят слова: "Волк, волк мы друзья, дай погладим мы тебя".
Игра проводится 2-3 раза.
Психолог говорит, что зайчатки прыгали, бегали, играли и немножечко устали, и предлагает им отдохнуть на полянке.
Звучит медленная, приятная музыка для релаксации, дети ложатся на ковер.
Психолог говорит слова:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Светит солнышко на нас, ручки теплые у нас.
Светит солнышко на нас ножки теплые у нас.
Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дети расслабленно лежат с закрытыми глазами, музыка продолжает звучать.
По окончании релаксационной паузы, произносятся слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
Реснички поднимаются, глазки открываются.
Детям предлагается поднять ручки и потянуть их вверх, опустить ручки.
Поднять ножки вверх, потянуть носочки, опустить ножки.
Поднять одновременно вверх руки и ноги, потянуть их, потрясти ими и опустить. Глубоко вдохнуть носиком, выдохнуть через рот. Потихонечку встать и потянуться :
Потянулись, повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Психолог интересуется у детей, понравилось ли им быть зайчатками?
Что делали, когда были зайчиками, во что играли.
После рефлексии, предлагается опять превратиться в ребят:
Все зайчата покружились, и в ребяток превратились,
Теперь мы не зайчатки, теперь мы все ребятки.
Мальчики и девочки.
Звучит песня "Паровоз, паровоз" и психолог предлагает отправиться ребятам обратно в детский сад. По всему залу, "змейкой" дети едут на паровозике обратно.