Васильченко Ксения
Информационная карта проекта в средней группе ко Дню матери «Милая моя, мамочка»
▼ Скачать
Автор: Васильченко К. А., Трофимова Д. Д.
Тема проекта: Милая моя, мамочка!
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Развивать умение выступать перед зрителями.
Публикация «Информационная карта проекта в средней группе ко Дню матери „Милая моя, мамочка“» размещена в разделах
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Участники проекта: дети средней группы, родители детей средней группы, педагоги средней группы, музыкальный педагог.
Тип проекта: Творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.
Виды детской деятельности :
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Восприятие художественной литературы
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии, желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Продукты проектной деятельности: Совместное творчество воспитателя и детей «Мамочка и я» (стенгазета с элементами аппликации)
Выставка рисунков «Маму я свою люблю» (портрет мамы)
Папка - передвижка «История праздника День матери»
Открытка для мамы (аппликация)
Презентация проекта: Досуг, посвященный празднованию Дня матери
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Определение целей и задач проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
Подбор демонстрационного материала.
Составление плана по организации детской деятельности.
Сбор фотографий для стенгазеты
Подготовка к итоговому мероприятию.
2 этап. Выполнение проекта.
Работа с детьми:
Беседы: «Как я помогаю маме», «Моя мама», «Что нужно маме для работы» (профессии, «Мамино любимое занятие».
Игровая ситуация: «Как поздравить маму.»
Д/и «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме»», «Подбери животным маму»
Рассматривание наглядных пособий – картина «Семья», «Животные и их детеныши».
Лепка «Бусы для мамы» (пластилинография).
Рисование портретов «Моя мама самая…», «Цветок для мамы».
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» (сервировка стола, «Семья», «Мамин день рождения»
Игра – викторина «Шкатулочка».
Чтение художественной литературы: (сказка «Волк и семеро козлят», Воскресенская «Мама», «Мамины руки».)
Чтение стихотворений о маме.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
Разучивание песен «Моя мамочка», «Весна» и хороводных игр «Самая милая» и «Маме помогаю»
Составление рассказов о маме
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Оформление папки- передвижки «История праздника».
Сбор фотографий для стенгазеты «Мамочка и я».
Памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком».
Привлечение к участию в досуге.
3 этап. Подведение итогов работы по проекту.
Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Воспитанники средней группы смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве (рисовании, лепке, аппликации, а также утвердились во мнении, что мама – самый родной человек, с которым всегда тепло, уютно и радостно. Ребята готовились к досугу, посвященному дню матери, на котором вместе с мамами участвовали в разных конкурсных заданиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями.