Ирина Белан
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационнная карта проекта
1. Полное название проекта : «Пусть игры радуют ребят»
2. Автор проекта : И. П. Белан музыкальный руководитель
3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
4. Адрес организации: с. Красногвардейское ул. Мира,4/2, тел: 2-41-52
5. Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Публикация «Информационная карта проекта „Пусть игры радуют ребят“» размещена в разделах
6: Цель проекта : Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Создание условий для реализации задач нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
7. Задачи проекта : - формировать у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа через фольклор;
- развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию, стремление больше узнать о родном селе;
- сформировать представление о разнообразии народных игр, воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности;
- обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
- вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.
-способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном селе, крае, России.
8. Актуальность проекта : Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, она ведет ребенка по жизни. В наше время высоких технологий, мы все возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Данный проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Детские игры многообразны – это игры с игрушками, игры с движениями, игры – состязания, подвижные игры, народные игры. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомления с историей игр. Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея.
Данный проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к народным традициям, познакомить с играми «непривычными» для современных детей и тем самым обогатить их познания. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром богатым и разнообразным по – своему содержанию.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Развивая интерес к русским народным играм, развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнений, движений, совершенствуем двигательные умения и навыки. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, взаимовыручка, благородство. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенное усложнение. Проектом предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей, явлениям природы, воспитания любви к родному краю, селу, России.
9. Этапы реализации проекта : а) подготовительный: составление плана работы, подбор народных игр, изучение и ознакомление методической литературы по народным играм, подбор словесно- музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора, изготовление атрибутов к народным играм.
б) практический - реализация проекта : занятия по данной теме, совместная деятельность детей и родителей, развлечения и праздники («Осенние посиделки», «Рождество», «Новый год», «Масленица», экскурсии в музей, беседы, рассматривание народных костюмов, обучение игре на детских музыкальных инструментах (народных)
в) итоговый: Праздник «Пусть игры радуют ребят»
10. Тип проекта : долгосрочный, сроки работы над проектом сентябрь 2016г. –апрель 2017г.
11. Количество участников проекта : 35 (22 ребенка, воспитатели, музыкальный руководитель, родители)
12. Возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет
13. Форма проведения: ООД, свободная деятельность, праздники
14. Прогнозируемый результат: - формируются знания о традициях народа, развивается непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного проекта (вовлечение родителей в проект, общение детей между собой и с воспитателями)