Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.
В современном детском саду важным направлением является формирования представлений дошколят об этических нормах и правилах речевого поведения.
В нашем детском саду проводится тематическая неделя «Этикет», она стала отправной точкой в подготовке данного проекта.
Каждому, даже самому маленькому, ребенку нужно прививать нормы этикета. Этикет – важная часть культуры.
Публикация «Информационная карта проекта „Этикет для самых маленьких“» размещена в разделах
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные этические правила поведения и речи в жизни и общении.
Большую роль в успешном личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателя с семьей.
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи:
-расширить представления детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;
-формировать умение свободно общаться в ситуациях повседневности;
-воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
-привлеть родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.
Сроки реализации:1 февраля-10 февраля.
Тип проекта :
-информационный;
-практический;
-долгосрочный;
-групповой.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы №3, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах нравственности.
-повышение качества усвоения знаний и умений детей во время непосредственно образовательной деятельности, в совместных играх и досуговой деятельности.
-появление интереса у детей к этикету.
-активизация эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности.
-повышение статуса семейного воспитания.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы и цели проекта;
- подбор материалов для реализации задач проектной деятельности;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
2 этап. Основной (практический).
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с нормами и правилами поведения в обществе;
-подбор детской художественной мини-библиотеки на заданную тему;
-выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке и аппликации;
-проведение занятий, бесед, тематических прогулок;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
3 этап. Заключительный.
- обсуждение итогов и анализ работ;
- досуг в группе «Именины Карлсона».
Реализация проекта :
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение и рассказывание произведений “Я мою руки” М. Яснов, К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая” А Барто, «До чего же хороши вежливые малыши! Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Федорино горе», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; этические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет, таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».
Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены, о правилах поведения за столом.
Образовательная область «Познавательное развитие».
НОД «Няня моет посуду»
Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Карлсону о том, как правильно кушать», «Покажем Катюше, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «На дне рождения у Чебурашки», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, а что потом», «Мишка-топтыжка сегодня именник, ждёт гостей».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в автобусе».
Пальчиковые игры: «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде».
Игра-тетрализация- «Заяц и лиса».
Поручение – «Помоги товарищу».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика», «Пирожки-крендельки», «Вкусные гостинцы на день рождения Матрешке».
Аппликация –«Построим больницу для игрушек», «Платочки сушится».
Свободное рисование.
Образовательная область «Физическое развитие».
Пальчиковые игры: «Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»
Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
Выводы и результативность.
Дети стали более раскрепощены.
Расширились у детей представления о правилах этикета и речевых нормах.
Обогатился и активизировался словарный запас по теме проекта.
Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.